Лучший лекарь, ужасный баффер, великолепный саппорт, жалкое подобие элдера - нас называют по всякому, я же попытаюсь изложить наиболее подробно все преимущества и недостатки бишопа, его умения и тактику, оружие и сет.
Человек мистик:
1-19 уровни
В общем, это так быстро, что ты можешь не заметить, даже на рейтах х1, тут можно посоветовать только делать побольше квестов, т.к. деньги, а они тебе пригодятся, по сути условия, где и как качаться, задают квесты.
Из еквипа тут только можно отметить девойшен сет, т.к. при определённом раскладе в нём можно ходить оооочень долго.
Экспинг:
1(правильный)
а) ты маг, и качаешься по сути соло и бьёшь магией
б) нашёл в пати война, бегаешь с ним, манны хватит ещё и мобов чуть пострелять.
2(неправильный) одеваешь тяжёлые доспехи, берёшь в руки меч, и идёшь рубить мобов, убивать ты их будешь относительно долго, но остановишься не скоро, но очень нудно.
Тут главное, когда до 19 уровня докатаешься, то делать квест на визарда, когда бишопа докачаешь до уровня 50, то ты точно будешь знать почему.
А, если ты стал визардом, то ты правильно сделал и кстати дальше можешь не читать, тебе уже в другой раздел.
Клерик:
20-39 уровни
На профессии клерика ты немного зависнешь, т.к. заметно дольше чем 1-19 уровни. Всё ещё стоит смотреть на квесты, которые делают представители других профессий, т.к. ваша атакующая магия хоть и слаба, но сойдёт, хотя ближе к 30-му уровню, про квесты соло можно спокойно забыть (хотя если по квесту одна нежить, то можно и сделать, хотя зачем?).
На вопрос «где качаться», назову только катакомбы, хотя мест МНОГО, можно даже пойти в катакомбы, где обитает народ уровня значительно выше, там тоже бывает нехватка лекарей, безостановочно не будет, но ваше присутствие и хил сильно облегчат людям жизнь.
Из одежды нас интересует: девойшен (дёшево и сердито, мобы то по идее вас трогать вообще не должны, а если нон стопа нету, то тут уж всёравно сколько у вас манны изначально, главное чтобы на баф хватило), митрил (даже не сет, он блин только лучникам полезен), мантикор (а вот он как сет очень даже), бестД лёгкая броня (саламандра). Оружие ЛЮБОЕ, но для квеста на вторую профессию лучше обзавестись чем-нибудь получше, если на вас лёгкая броня, то что-нибудь с повыше физической атакой, если на вас роба, то с магической атакой (на противника до 40 уровня ваша атакующая магия, выученная до клерика, ещё работает).
Экспинг:
1(правильный) ищем пати, бафаем, говорим «Го Го Го !!!» и погнали, можно сходить на РБ/рифт (на РБ или рифт лучше быть одетым в робу). Мобов не бейте, лучше лишний раз присядьте и копите ману. Стандартная пати это танк и ДД, стоит так же присмотреться к пикопати (гном, воин), но нон стопа не будет и владельцы пик очень зависят от бафа, который есть только у шилен оракула (ШЕ) и у варкраера.
2(неправильный)
а) подходим к мобу класса «нежить», пару нюков и он лежит, ману копить запаритесь. Надо митрил (только не сет, -1int конечно мало, но всётаки) или девойшен (лучше его, мобы до вас не добегут, даже рут не надо и ману копить будите меньше), можете соло, можете ещё одного бедолагу как вы найти. Этот метод больше подходит для убивания времени в поисках пати.
б) одеваете лёгкую броню, в руки что-нибудь с физической атакой побольше, и вперёд, можете качать с собой питомца, воскрешение благо у вас всегда есть, пати вам тут по сути не нужна, если только найдёте танка, который тоже качает питомца, лучше будет вам обоим. В этом варианте только один плюс, можете с 35-го уровня начать качать себе дракона, чтобы потом однажды на нём рассекать. Помни: дракон без оружия и брони всеравно, что любой персонаж без оружия и брони, броню можно менять, на более дорогую, у любого пет менеджера.
Финансы 1-39 уровни
- фармить квесты
- рыбачить
- манорить, вариант не самый лучший, но можно.
- искать пати в местах, где качаются люди выше тебя уровнем (там дроп хороший), тут магу посоветовать енханцент валей (или просто ЕВ, локация около хантер виладж) и яма вокруг ивори тавер (обычно говорят ИТ, где там яма наверно знаете, ИТ в ней стоит), Гиант кав(на юго востоке от адена), т.к. там ты сможешь добыть себе книги, которые потом тебе пригодятся. Но тут тебе надо будет быть очень осторожным, т.к. мобы убьют тебя довольно быстро, а про убийство их в одиночку даже не думайте.
И вот ты добрался до 39 уровня, у тебя ещё есть шанс не становиться бишопом, ты ещё можешь стать профетом. Нет, не стал?.. ну блин, теперь мучайся, теперь только рерол.
И вот ты бишоп, посмотри, как работают твои скилы, можешь идти биться галавой аб стену, в пати возьмут скорее профета или шилен елдера, если не знаешь что за стена, то эта в которую долбятся: ЕЕ, СВС, Оверлорд, БД ,(ты с оверлордом уйдёшь последними, что есть хорошо, надо знать оверлордов своего аллиянса по нику и воскрешать их в первую очередь) биться тебе в неё придётся долго, т.к. грейт хил не рулит, а маджор хил только с 56 уровня, а виталайз дорогой по мане (скажи спасибо, что грейт батл хил не порезали) и лечить будешь скорее всего по схеме «грейт хил» + «хил». А ещё участвовать в масспвп не рвись, ты ещё молодой.
Ещё скажи, что ты без клана, БугАгА.
Бишоп
40-75 уровни
Ну вот ты и стал лучшим лекарем в игре, ну разве что оверлорд лечит сразу аллиянс, но это уже его особенности, а ты кстати этот аллиянс воскрешаешь, весь, за раз (знаешь как красиво, куча народу друг друга бьют и тут вдруг дофига столбов света, молись корейцам, что они радиус сделали нормальным). Опытным путём выяснено, что хил > фул баф + танцы + песни. И вы единственный саппорт которого НЕЛЬЗЯ сажать на бота: скрипт или второе окно не справится, даже на экспинг.
«Правильный» бишоп:
Не делаем целенаправленных квестов (ну только если вынуждены делать), не манорим (для этого есть куча других профессий), не рыбачим (геморрой то какой, стоишь и ловишь рыбу, а если моба выловишь…), не бьём рецепты/куски (не ну сходить помочь кому-нибудь можно) и т.д. Вобщем это наша логика, «всё делают за нас», негоже служителю церкви заниматься каким либо трудом, можете всех так и называть «раб божий».
Экспинг:
Тут просто куча вариантов
1(правильный)
везде, там, где нужно много лечить, стоит обратить внимание на такие классы как дестроер(бест, оффпати баф не нужен), тирант, варлорд. Обязательно в пати иметь бафера, т.к. ты не бафер, лучше всего варкраера, затем профет или оверлорд, потом шилен елдер, ну и елвен елдер, это тот кто соревнуется с вами по лечению, но его сила в бафах на защиту.
РБ: тактика проста, лечить танка, так же можете пытаться исправлять плохую работу танка, не давая погибать магам, делается это по таргету (по таргету от моба).
паравозы: писать о том, какую пати собирать не буду, там ДОФИГА вариантов, запомните только одно: лечить танка нельзя, пока весь паравоз не будет на нём твёрдо висеть, иногда это бывает просто скил гнома, иногда масс агр танка.
2(неправильный)
а) подходим к мобу расы «нежить» пару нюков и он лежит, идеально для убивания времени, качаться не рекомендую, ману копить долго.
б) подходим к мобу класса «нежить» парализуем и бьём. Качаться таким образом противопоказано. НО!!!! Кто там говорил, что лучший суппорт для питомцев это шилен элдер (хотя для дракона мага, всётаки ШЕ, т.к. речарж, емп, рут), нет, это какраз вы (по схеме: набафал, парализовал жмурика, натравил петомца). Надеюсь, вы не забыли про вашего дракончика, можете его подкачать, а уж в страйдера превратить вам его помогут и можно рассекать.
По поводу «где качаться?» можно писать очень много, идите туда, где мобы или социальные половинки, или наоборот, малосоциальные, но много здоровья (а вообще на самом деле за вас решат куда идти, вам только лечить отстанется). Обычно не мы выбираем куда идти, да нам и не надо этим голову забивать.
Оружие:
Не буду писать, что именно надо, напишу только варианты. Денежную проблему в расчет не беру.
Ваше оружие, это не то что у вас в руках, как например лук у лучника, посох у мага, ваше оружие это ваши сопартийцы. Да, вы им не управляете, оно как-то само бегает, но именно это является нашим оружием.
Всёравно какое (можете на 70+ с Цгр ходить неточёным), скажу только интересующие СА,
это манаАП (+30% маны), имеет смысл, когда вы только получили профессию, далее смысл теряется полностью (просто поначалу вы ещё будите за бафаера, а манны мало)
конверсия (+60% маны -40% жизни), имеет смысл на РБ и именно из-за РБ желательно её иметь.
акумент (+15% к скорости каста), хорошо иметь на осаде для ускорения отката масс ресуректа
НР (+25% жизни), если встретили врага, это может иногда помочь выжить
остальные СА поидее не интересны, но это не значит, что не можете их выбирать
Броня:
Только роба, лёгкая броня не для нас. Денежную проблему в расчет не беру.
Не буду писать, что именно надо, напишу только варианты.
40-51
Если мало маны, то дивайн, если нужна скорость каста, то кармиан, а демон сет оставьте магам.
52-60
Блю вульф, только он, можете в Цгр ходить пока его вам не соберут, потомучто он даёт самую большую прибавку к wit, а это скорость каста и главное кол-во опыта, которое вы восстанавливаете при воскрешении.
60-75 тут таллум, дарк кристалл или маждестик.
есил не воюете, то таллум, он оптимален по бонусам.
если воюете, то
ДК: если много бегаете и в особенности, если у врагов много некров (после С4 они ещё бегают)
Маждестик: смотриться лучше всех, но вот бонусы у него совершенно не интересные, его плюс только в защите от стана, которая довольно таки актуальна.
Но нужен ли вам Агр сет ещё вопрос, т.к. можете оставаться в Блю Вульфе.
75-78
Единственный Ы грейт сет, ну он вам «как зайцу стоп сигнал», и даже на этом уровне в Блю вульфе не обламаетесь.
Татуировки:
Какие именно, думаю сами решите, мало того, ставить надо не на 40-ом уровне, а когда поймёте, что они уже нужны. Подскажу только, что какие татуировки ставить зависит от сета и наоборот.
Физические параметры:
Str: вам не нужен совсем, его можно резать хоть в минус
Dex: вот его резать не стоит, т.к. он отвечает за скорость передвижения, если вы воюете, то лишней она вам не будет.
Con: в принципе между con и dex я бы выбрал dex, но con резать не стоит, т.к. это количество вашего здоровья и ренег его, вобщем он нам нужен
Магические параметры:
Int: он идет туда же, куда ушёл str, он вам тоже не нужен, но не волнуйтесь, делать татуировки изменяющие int вы не можете.
Men: вот его то вы и будите резать, да он отвечает за дебафы, регенерацию маны и её количество, но резать его вы точно будите.
Wit: самый важный для нас показатель, он отвечает за скорость каста и за процент восстанавливаемого опыта при воскрешении. Максимальный прирост к воскрешению при wit увеличенном на 6 (это татуировки + одежда), далее растёт только скорость каста, а men при это падает (потомучто только за счёт men можно понимать wit), что не есть приятно.
ПВП:
Если встретили врага, он вас убил, это нормально, сумели спастись, значит победили, а если убили врага, то вы просто монстр, вобщем водиночку гулять не надо, вредно это.
Тактика наша заключается в убегании и созыва своих, свои никогда не откажутся от лишнего фрага.
Масспвп
Воскрешайте, если лечить, то лучше себя, если будите лечить всех, то ману всю сольёте и на этом закончите, а всех вылечить точно не сможете.
Ганк
Если пришли ганкать вас, ну как правило у них это получится, советовать тут бесполезно, нужна практика.
Если ганкаете вы, то тут уже никто умирать у вас не должен.
Общее для пвп
У вас есть мана бёрн, мана шторм, транс, междик бекслайф, ерейс (потом ещё масс блок шейлд и масс блок винд валк), но не стоит ломиться вперёд и использовать эти скилы, вас скорее всего убьют до того как скастуете хотя бы один, хотя если враг тупой, то можно и подпакостить.
(более про пвп советов не дам, практика во много раз лучше советов)
Скилы лечения:
Heal, Greater Heal: лечат на определённое количесто НР, и потом ещё долечивает в течении 15 секунд, со скоростью аналогичной регенерации НР лечением орков.
Greater Battle Heal: лечит на определённое кол-во жизни, вприныпе самый быстрых хил в игре
Restore Life: лечит в процентах, вот благодаря этому скилу лучшая пати для нас это с дестроером.
Vitalize: одновременно лечит и исцеляет от отравления и кровотечения
Major Heal: лучший хил, манны ест мало, лечить сильно, кастуется и откатывается быстро, но блин ест один спирит ор
Major Group Heal: лучший хил для пати, когда только выучите скил, опробуйте, приколитесь, все плюсы и минусы такиеже как и у Major Heal
Ещё нам дали так называемую «финалку» Benediction: когда у вас 25% НР или менее, то можете кастовать этот скил, при этом польностью вылечивается вся патя
Бафы: у нас кое-что осталось от клерика, забывать не стоит про них, даже про ментал первого уровня, т.к. с ним лучше чем без него.
Новые бафы это:
Body of Avatar, это и баф и хил, поначалу бесит что у профета блесы развиваются быстрее, но потом ситуация нормализуется.
Prayer, его бафаем всегда, даже если бафать некуда, если слетит лишнее, то перебафают.
Скилы на нежить:
Requiem: если вокруг много агрессивной нежити, то её легко перевести в пассивную
Repose: если эта нежить на нас таки сагрилась, то можно «испугать»
Hold Undead: можно из скелетов делать статуи, которые потом может грызть ваш питомец
Might of Heaven: нюкать нежить
Turn Undead: мертвяк от вас убегает, возможна летальная атака
Остальное:
Trance: СпС сказал, что его класс убили, порезав слип, ничё незнаем, он теперь кастуется быстрее и маны ест меньше.
Mana Burn/шторм: сжечь ману, зависит от вашего м.атк, и от м.деф жертвы, жгёт ману; у манна шторм радиус 600… на кой чёрт давали, на таком расстоянии вас убьют.
Magical Backfire: дебаф, увеличиаем расход манны у цели.
Peace: если сагрился моб, то можно сделать его пассивным. (впринцыпе это скил который позволяет нам добираться сквозь мобов до умерших пациэнтов, даже если это пати магов уровней на 10 выше тебя)
Erase: отозвать саммона
А ещё однажды вы станете Кардиналом.
вообще-то тут нечего описывать, если вы им стали, то сами уже всё знаете, но некоторое опишу, точнее только скилы:
Balance Life: работает очень просто, суммируется общее кол-во Нр у всей пати, включая саммонов, далее НР у всех изменяется таким образом, что в процентах у всех НР становится одинаковым, НО сумма НР всей пати остаётся неизменной, очень хорошо работает скил вместе с Benediction (он не стоит делать того, о чём вы подумали) и вместе с групповым лечением.
Divine Protection: тёмная атака, светлая, не важно, если она имеет одно их этих свойств, то урона нанесёт меньше.
Mass Block Shield и Mass Block Wind Walk, уменьшают физическую защиту и скорость противника
Arcane Wisdom: увеличивает силу заклинаний, и уменьшает расход манны, но уменьшает скорость каста и поглощает НР
Олимпиада.
Олимпиада для бишопа…, нет, они не созданы друг для друга, точнее она не создана для бишопа (т.к. она появилась позднее), спросите почему так, да потомучто один набор татуировок таков, что он полностью противоположен тем, которые на вас, одетсья придётся в лёгкую броню, взять в руки что-то с сильным п.атк, это совершенно не для нас, хотя можно присмотреться к оружию с СА различными, например Magic Paralyze, просто первое что будем делать, это усыплять, далее жечь ману, а вот «как убить», вот именно тут и вся проблема, это реально пролема, убить мы можем разве что суммона, а если это скажем тот же дестроер, или танк какой-нибудь. Вобщем скажу что шансы есть только против магов, саммонеров, других саппортов, ито не всех.
Вобщем олимпиада не для нас. (я не сказал что героем стать не можем).
Примечания
*замечена странная особенность, прохождение скилов, стоя за спиной цели, он выше, подтверждение только практикой, нигде эта информация не подтверждается (это у нас на сервере), по идее зависеть не должно. Замечено на скиле Hold Undead.
**НИКОГДА у вас на экспинге сопартийцы не должны умирать, есил вы думаете «процент воскрешения большой, реснем», то грошь вам цена, кто у нас там убер в очередных хрониках… абус валкер, некромант, гладиатор, вот их иди качай, если мобы убьют кого-то из твоей пати, то это чисто твоя проблема, на криворукость сопартийцев говарить не надо.
***Строго следовать гайду не надо, да и не получится, он специально писался так, чтобы оставалось много различных вариантов жизни. Это касается всех разделов описанных в гайде.
Автор - Chugden