I Введение:
Кто мы?
BD становится любой Palus Knight достигший 40 lvl и выполнивший Специальный квест или иным способом доставший (купить у НПЦ…) следующие марки:
- Mark of the Challenger
- Mark of Fate
- Mark of the Duelist
SD становится любой BD достигший 76 уровня и выполнивший Специальный квест.
BD (SD), чтобы не говорили любители класса был и остается классом поддержки, если вы идете по пути Танцора с Мечами вы должны четко понимать, что ваше место в Пати. И на каче, и на осадах, и в масс ПвП… именно в Пати вы особенно полезны, хотя возможность соло кача, ПвП… для вас существует и вы в этом довольно не плохи.. но об этом потом.
II Особенности класса:
1.Уникальный набор танцев-бафов действующих на всю вашу пати и на 2 минуты делающих вашу пати гораздо более смертоносной и защищенной.
Ниже перечислю названия танцев и бонусы которые они дают в порядке изучения:
Dance of Fire 40 лвл (Critical Damage +50%) Увеличивает урон наносимый критическим ударом на 50%.. Данс не заменимый как в миллийной так и в лукарьской партиях.
Dance of Light 43 лвл (Makes physical attacks Holy attribute) Придает физическим атакам атрибут святости т.е. повышает урон наносимый вашим отрядом физ. атаками по мобам типа Undead или имеющим Holy Attack Weak Point
Dance of Inspiration 46 лвл (Accuracy +4) Увеличивает меткость членов пати на 4 единицы. Если деретесь ПвП 1 на 1 и юзаете лук то станцевать можно, в остальное время только пустой расход манны.
Dance of Mystic 49 лвл (M.Atk. +20%) Увеличивает на 20% магическую атаку членов пати. Данс обязательный для магической партии и на каче и в ПвП
Dance of Concentration 52 лвл (Casting Spd. +30%, Chance of casting interruption -30%)
Увеличивает на 30% скорость вызова заклинаний членами пати и уменьшает на 30% шанс прерывания заклинаний. Данс для чисто-магической партии в ПвП и на каче, но если пати смешанная никогда не танцуйте этот танец на каче! ибо лишний танец это лишнее МП которое у БД не бывает лишним.. а на каче не важно с какой скоростью маг расходует свою ману, важно то какую дамагу он за эту ману наносит.. поэтому в смешанных пати на каче для магов данс только Mystic хотя они ОЧЕНЬ просят обычно именно Concentration.
Dance of Warrior 55 лвл (P.Atk. +12%) Увеличивает на 12% физическую атаку членов пати. Танец для миллийной и лукарьской пати и в ПвП и на каче.
Dance of Fury 58 лвл (Atk. Spd. +15%) Увеличивает на 15% скорость физической атаки членов пати. Танец для миллийной и лукарьской пати и в ПвП и на каче.
Dance of Earth Guard 62 лвл (Resistance to Earth attribute +30%) на 30% увеличивает сопротивляемость отряда к атакам магией Земли, например:
Antharas' Breath (monster), Dance of Medusa, Decay, Spoil (overenchanted only), Spoil Festival (overenchanted only)
Танец не сбивается аналогичным дебафом (напр. Surrender to Earth)
Dance of Protection 66 лвл (Fall damage -30%) Самый бесполезный на мой взгляд танец.. уменьшает на 30% урон получаемый вами и вашей пати при падении с высоты..]
Dance of Aqua Guard 70 лвл (Resistance to Water attribute +30%) на 30% увеличивает сопротивляемость отряда к атакам Водой (атаки Спеллсингеров, атаки саммонов ЕС…)
Танец не замещается аналогичным баффом (напр. Resist Aqua) и не сбивается аналогичным дебафом (напр. Surrender to Water)
Dance of Vampire 74 лвл (Recover 8% of melee physical damage as HP) 8% нанесенного вами физ. урона перегоняется в ваши ХП (кроме урона из Луков) Мало полезный для ПвП (в ПвП 1 на 1 станцевать можно..) но ОЧЕНЬ полезный для кача в миллийной пати скилл, если в вашей пати много дуальщиков, дагерщиков, танков.. и есть Варкраер или СЕ с бафами Vampiric Rage или Chant of Vampire то ХП вашей пати будет идти на каче не вниз а вверх! Глады и Тиранты из таких пати уходят со слезами..
Достигнув 76 уровня и став SD, вы получаете в свое распоряжение след. Танцы:
Dance of Medusa 77 лвл (Petrify) На короткое время полностью парализует ближайших врагов, действует на нескольких противников, беда в том, что по парализованным противникам не наносится НИКАКОЙ урон. Но это не значит что этот танец бесполезен..
В ПвП он даст вам время на передышку и восстановление ХП пока ваш враг находится в параличе, на Осадах в случае прорыва к флагам где всегда много врагов он на некоторое время выведет из строя вражескую защиту и позволит вашей пати успешней атаковать флаги, в неравном бою с превосходящей вас количеством пати он выведет из строя лишних вражеских бойцов и наконец на каче поможет разгрузить «Паровоз» или просто попридержит «лишних» мобов.. в общем не плохой контролирующий скилл
Dance of Shadow 77 лвл (Speed -50%, Avoid Agro 100%) Уменьшает скорость передвижения членов пати на 50% но ни один моб не сагрится на вашу пати пока действует этот танец! Все самые потаенные уголки ЛоА, Империал Томбс и подобных мест открыты вам! Не забудьте использовать этот танец чтобы на каче вывести свою пати из опасного места (если вдруг пати потеряла нескольких бойцов или на столько избита что прорываться с боем становится не возможно…)
Dance of Siren 78 лвл (Magic Critical Rate +200%) Шанс нанесения критического урона магической атакой увеличивается на 200% у членов вашей пати!
2.Селфбаффы:
Attack aura 2 lvl (P.Atk. +12%) заменяется баффами ПП, СЕ, Варкраеров…
Defence aura 2 lvl (P.Def. +12%) заменяется баффами ПП, СЕ, Варкраеров…
Deflect Arrow 2 lvl (Bow Damage -19%) уникальный селф танков (только у них он 4 lvl ), не заменяется никакими баффами и поглощает 19% урона нанесенного вам из Луков.
3.Пассивные скилы:
Heavy Armor Mastery 15 lvl (+50 p.def.) ПРОКЛЯТИЕ всех BD! В то время как у всех нормальных танков, воинов и даже бафферов этот скилл качается вплоть до 52 уровня и приносит им тонну физ. защиты при ношении брони тяжелого типа у нас максимальный уровень этого скила 15!!! а пассивки на другой тип брони у нас просто НЕТ т.е. вся физ. защита которую мы имеем это физ. защита той брони которую мы носим.. этот скилл является нашим основным недостатком и тем, что прочно приклеивает на нас ярлык «Класс-поддержки»
Dual Weapon Mastery 37 lvl (+129.3 p.atk.) наш профилирующий скилл на оружие, увеличивающий вашу физ. атаку при ношении сдвоенных мечей.
Magic Resistance 51 lvl (+108 m.def.) стандартный танковый антимагик.
Focus Mind 6 lvl (MP regen per tick +3.1) скилл увеличивающий регенерацию вашей манны
Shadow Sense 1 lvl (+3 Accuracy в ночное время) уникальный пассивный скилл Воинов Темных Эльфов увеличивающий вашу точность в ночное время (игровое) т.е. 50% времени в игре.
Shield Mastery 2 lvl (Shield Block Rate +70%) совсем бесполезный с дуалами скилл для повышения шанса блокировки щитом но в случае крайней необходимости этот скилл+ хэви сет повышающий блок щитом (Doom...(со щитом))+ бафф ПП на блок щитом сделают из вас небольшой танчик улавливающий довольно большое количество повреждений щитом… только не забывайте каждые 2 минуты переключаться на дуалы для танцев
Достигнув 76 уровня и став SD вы получаете в свое распоряжение след. Пассивные скилы:
Health 1 lvl (Resistance to Bleed, Poison attributes +20%) на 20% повышает вашу сопротивляемость ко всем скилам наносящим Damage Over Time отравляя вас или наносящих кровотечение.
Wisdom 1 lvl (Resistance to Hold, Sleep, Derangement attributes +20%) на 20% повышает вашу сопротивляемость к скилам типа Root и Sleep, а также к скилам Derangement типа, например:
Antharas' Fear and Debuff, Arcane Chaos, Betray, Curse of Doom, Forget, Horror, Lure, MassFear, Peace, Requiem, Seal of Mirage, Seal of Silence, Shield Slam, Silence, Switch, Sword Symphony, Trick, Valakas' Fear, Veil, Monster skills that silence…
4.Боевые скиллы:
Ultimate Defense 1 lvl (P.Def. +1800, M.Def. +1350, Speed 0) основной защитный скилл оставшийся от вашего темного танкового прошлого , скилл полностью обездвиживает вас но на 30 секунд в сотни раз повышает вашу физ. и маг. защиту!
Sting 49 lvl (power 609) не очень мощный ближний удар с возможностью ОверХита, но имеющий возможность нанести кровоточащую рану мощностью 8 на 74 уровне.. Сила удара зависит от вашей P.atk. Базовый шанс успешного наложения кровотечения ~50%
Drain Health 53 lvl (power 108) расовый дрейн Темных Эльфов, наносит небольшой урон и восстанавливает ваши жизни.. сила эффекта зависит от вашей M.atk. но т.к. вы Воин то этот показатель не будет у вас очень уж высоким.. и т.к. скилл довольно долго кастуется его применение в ПвП оправданно только когда вы находитесь в УД.. на каче при необходимости можно время от времени себя подлечивать..
Freezing Strike 24 lvl (Speed -30%) также как и дрейн наносит урон на расстоянии (power 65), величина урона зависит от вашей M.atk. но самое главное данный скил в случае успешного прохождения способен на небольшой промежуток времени cущественно замедлить вашу цель поэтому его применение обоснованно в ПвП против Лучников или против убегающей цели.. Базовый шанс успешного замедления ~60%
Hex 15 lvl (P.Def. -23%) Ваш основной дебафф! Скилл кастуется почти мгновенно и снимает у цели огромное количество физ. защиты! Базовый шанс успешного прохождения ОГРОМЕН ~80%! Применяйте данный скилл перед любой своей атакой, как в ПвП так и в ПвМ!
Power Break 17 lvl (power 1-2- P.Atk. -20%, power 3- P.Atk. -23%) Дебафф снимающий почти четверть физ. атаки цели, также как Хекс имеет большую скорость кастования и очень высокий базовый шанс успешного прохождения (~80%) Незаменим в ПвП против Воинов, особенно против ДД (Лукари, Дагеры…) в общем против всех НЕмагов.. В ПвМ полезен крайне редко.
Poison 5 lvl Заклинание отравляющее противника и наносящее урон в течении определенного времени, на 74 уровне сила эффекта 8, скилл полезен в основном только в ПвП, кастуется довольно долго поэтому есть смысл применять только находясь в УД. Базовый шанс успешного отравления довольно высок ~70%
Poison Blade Dance 3 lvl Заклинание аналогичное Poison за исключением того что действует на нескольких противников находящихся непосредственно вокруг персонажа, кастуется довольно быстро но Базовый шанс успешного отравления довольно низок ~35% Имеет смысл применять только в ПвП и Масс ПвП.
Confusion 19 lvl Чистый ПвМ скилл используется чтобы рандомно переключить агрессию Моба с одного персонажа вашей пати на другого (например если моб атакует мага, Бишопа или бафера или если моб почти убил танка)
Aggression 12 lvl Также ПвМ скилл (в Ц5 и ПвП) используется чтобы вызвать агрессию Моба на себя т.к. скилл унаследован нами от танков которыми мы не являемся и прекращает свое развитие на 40 лвл то на мобах выше 65 уровня он будет очень редко срабатывать поэтому дальше 65 уровня с раскладки его можно убирать..
Добавлено (12.09.2007, 11:32)
---------------------------------------------
III Лайф:
40-52 уровни.
Этот отрезок времени для вас- время соло т.к. у вас еще не будет полезных для пати танцев, все чем вы будете обладать это танец на критический урон, танец против нежити и танец на точность, поэтому однозначный выбор места кача это самое начало Dragon Valley (ДВ) обитает нежить с 45 до 52 уровней..
Экипировка в этот период это Composite Set + (по возможности) Топ-Ц дуали, если нет денег на дуали- не беда, есть вариант пользоваться в этот период ЛЮБЫМИ (saber*saber...) дуалями для танца, а на каче использовать топор (Heawy War Axe…) Благо у вас еще остался скил Sword Blunt Mastery 8 lvl, а главное нежить в ДВ обладает еще и Weak Point (Слабая Точка) к Blunt атакам!!!
52-61 уровни
Итак вот и 52 уровень, на котором вы успешно проходите экспертизу на ношение B grade оружия и брони! Буду надеяться, что до 52 уровня вы не только остервенело резали нежить в ДВ но и успели неплохо побарыжить в Гиране (или устроились в Клан) и намутили таки себе копеечку на B сет и дуалы
Что выбрать в этот период?
Сет:
Zubei Heawy Set- вариант для не богатых БД, сет достаточно дешевый и доступный. В сумме с бонусом (+5% P.Def) сет даст вам почти столько же брони сколько ТОП B сет и добавит ХП (+294 HP)..
Blue Wolf Heawy Set- (мой любимый ) Бест сет для тех кто идет по пути суппорт-ДД и для тех кто качается в хорошо сбалансированных пати где есть хотя бы 1 грамотный танк +) а также для тех кто на ранних уровнях качается в основном Соло! Сет увеличивает ваши природные достоинства- силу (+3 Str), делает вас быстрее (+7 скорость бега) и повышает скорость восстановления здоровья (+5,24% скорость регена ХП), что очень полезно на каче.. заплатите вы за это небольшим количеством ХП (-1 Con) и чуть меньшей скоростью атаки, шансом крита и т.д. (-2 Dex)
Doom Heawy Set- Сет для выживания. Выбор тех, кто качается в маленьких пати где исполняет роль суппорт-танка.. Тут все просто, сет дает вам чуть большую сопротивляемость стану и прибавляет ХП (+3 Сon) уменьшая при этом силу ваших ударов (-3 Str) Если юзаете дуалы только для танца то этот сет при наличии Doom щита даст вам дополнительный шанс блокировки щитом (+24% Sh.Block) что также хорошо для маленьких пати и вашей роли суппорт-танка
Какой из этих сетов выбрать для ПвП- спорный вопрос, но определенно это или БВ или Дум. Все зависит на что вы делаете ставку и кого бьете.. На мой взгляд если деретесь с магами иди ДД ближнего боя то лучше взять БВ из-за бонуса к скорости бега и плюса к силе при наличии баффа и собственных танцев этот сет поможет вам достаточно сильно и критично бить эти легко одетые классы.. Если выступаете против лучников или танков то лучше Дум т.к. он хоть как то повысит вашу защиту от их станов и даст запас жизни.. запомните единственный способ победить танка для вас, это перетанковать его, что обычно бывает просто не возможно, но если повезет..
Оружие:
Вот это сложный вопрос. Видов B grade дуалов ОЧЕНЬ много, до введения СА я ответил бы однозначно sls*sls но сейчас все изменилось.. при оверэнчанте (заточка +4 и выше) дуаей вам дается определенный бонус, бонусов тоже много поэтому я перечислю наиболее подходящие и дуалы которые нужно заточить для получения бонуса.
[Health] (+25%HP)- Увеличивает на 25% запас ваших ХП. Вы Темный Эльф ХП у вас НЕТ.. , хотя 25% от «ничего» это - «мало чего» и вам этот бонус не так полезен как например Гладам но это один из немногих способов хоть както исправить положение.. Данный бонус полезен как в ПвП (особенно против танков и лучников) так и в ПвМ. Выбор тех кто идет по пути суппорт-танк.
Бест B дуалы с этим СА- Sword of Nightmare*Samurai Long Sword (p.atk 228/m.atk 97)
С тремя СА рассмотренными ниже все похитрее, чем хуже дуалы (чем меньше у них p.atk.) тем больший бонус дает вставка СА.. что важней решать вам. Все 3 СА полезны тем, кто затачивает своего чара как суппорт-ДД.
[Focus] (+Critical)- Увеличивает вероятность нанесения критического удара. Наверно лучший анти-маговый бонус, сбить каст нюкеру критом всегда приятно, а если учесть что криты у вас довольно сильные то это то СА которое реально поможет вам в бою с магом.
(+76 Critical) Stormbringer*Sword of Nightmare (p.atk 197/m.atk 86)
(+52 Critical) Tsurugi*Samurai Long Sword (p.atk 228/m.atk 97)
[Haste] (+p.atk.spd.)- Увеличивает скорость боя. Бэст СА для ПвП с легко одетыми ДД ближнего боя т.к. чем быстрее вы убьете такого типуса тем меньший урон он вам нанесет.
(+7% p.atk.spd.) Stormbringer*Tsurugi (p.atk 197/m.atk 86)
(+4% p.atk.spd.) Samurai Long Sword*Samurai Long Sword (p.atk 236/m.atk 99)
[Crt.Damage] (+P.Atk. on a critical hit)- Увеличивает урон наносимый вами при критическом ударе. Универсальный СА. Темные Эльфы благодаря своей силе всегда славились силой критических ударов, ваш самый первый танец увеличивает именно этот показатель! Под баффом ПП или Варкраера на частоту и силу критов, с вашим танцем и этим СА вы будите критиковать часто и ЧУДОВИЩНО подумайте об этом..
(+146 P.Atk. при крите) Spirit Sword*Sword of Limit (p.atk 204/m.atk 89)
(+133 P.Atk. при крите) Sword of Delusion*Samurai Long Sword (p.atk 228/m.atk 97)
Ну вот, одев на себя новенькие доспехи главное не забудьте до блеска начистить крылышки и взяв в руки любимые дуалы отправляйтесь в путь за Экспой! Если хорошо вооружены то можно побегать соло в районе входа в ЛоА побить Malruk Succubus и прочих даманофф, а если уже изучили Dance of Mystic/Concentrations можете смело отправляться в места массового скопления магов (самое начало ЛоА и в конце The Cemetery, а также в Forbidden Gateway) на поиски пати! А прокачавшись до 58 уровня и имея в меню скиллов изученные Dance of Fire/Warrior/Fury для вас всегда найдется место в любой воинской пати даже в таких местах как Varka Silenos Outpost или Saints Necropolis…!
61-74 уровни
Вот и настало время сменить старые помятые доспехи и проржавевшие от крови врагов дуали на более новую и еще более мощную амуницию. С 61 уровня вы имеете возможность без штрафов носить A grade! Посмотрим, что тут у нас есть..
Сет:
Tallum Heawy Set- Сет для тех BD кто берет в руки +4Kesh*Kesh вешает на себя баффы Haste, Berserker Spirit и Dance of Fury и издавая дикий вопль кидается на осаде в толпу врагов, чтобы убить, или умереть, как настоящий Воин Я серьезно.. этот сет для тех кто плюет на защиту и отдает свои и без того скудные ХП (-2 Con) за возможность сильнее (+2 Str) и быстрее (+8% p.atk.spd.) бить. Сет прекрасно подходит для того чтобы в массовой неразберихе валить зазевавшихся (или занятых) магов и легко одетые классы или добивать их же, после того, как над ними поработали «свои» маги или лукари.. Из других достоинств этого сета можно отметить бонус который он дает к загрузке (+5759 Load), что является актуальным и для кача и для ПвП т.к. позволяет носить с собой больше Healing Potion, CP Potion, SS или например лук. А также данный сет повышает на 80% вашу сопротивляемость к отравлениям и кровотечениям, что облегчает ваши ПвП с братьями Темными Эльфами
НО если вы качаетесь в основном соло или в плохо сбалансированных пати, то этот сет все же не лучший ваш выбор для ПвМ.
Dark Crystal Heawy Set- Не особо полезный для BD ранее, но в связи с возрастающей популярностью класса Некромансер все более актуальный теперь ДК сет увеличит на 80% вашу сопротивляемость к заклинаниям парализации, аналогично Дум сету малость увеличит вашу сопротивляемость шоку и даст немного ХП (+2 Con) за это вы заплатите уменьшением силы ударов (-2 Str) Кроме того сет увеличит на 4% кол-во ХП восстанавливаемых при лечении, что довольно удобно для ПвМ при наличии в группе лекаря. Как и Дум сет это выбор суппорт-танков.
Majestic Heawy Set- ТОПовый A grade сет на 50% увеличивает сопротивляемость Шокам всех видов (Stun Shot, Sheild Stun...) чем довольно ощутимо компенсирует один из ваших главных недостатков- легкое впадение в шоковое состояние в следствии низкого показателя «Con» у Темных Эльфов. Однозначный выбор при ПвП с лучниками, танками и всеми теми кто использует Stun, очень полезный на осадах в масс-ПвП и в ПвМ сет. Кроме этого сет дает вам большую силу ударов увеличивая вашу силу (+2 Str) и одновременно давая бонус к физ. атаке (+4% p.atk.) и увеличивает вашу меткость (+3 Accuracy), что совсем не плохо, если вы в ПвП юзаете лук и очень помогает в ПвП против ДД ближнего боя в лайт броне и против лучников. За все это вы платите чуть меньшим кол-вом ХП и крохотным увеличением шанса впадения в шок (-2 Con) что теперь вам не так страшно как, например в БВ сете..
Nightmare Heawy Set- Еще один ТОПовый А сет но направленный на облегчения ваших взаимоотношений со всевозможными магами как в ПвП так и в ПвМ Данный сет помимо +70% к сопротивляемости заклинаниям сна и обездвиживания повышает скорость вашего каста и (пока Ц4) вашу сопротивляемость дебафам (+2Wit), что может быть очень удобным т.к. вы обладаете приличным арсеналом всевозможных ДоТ, дебафов, нюков… но тут стоит подумать.. т.к. этот сет одновременно понижает вашу маг. атаку и шанс успешного наложения на противника дебафов (-2 Int) Кроме всего этого сет дает бонус к физ. атаке (+4% p.atk.), что как вы понимаете совсем не лишнее..
Оружие:
В этот раз все легче.. в отличии от B grade существует всего 3 вида A grade дуалов.
Конечно исчезли некоторые виды СА но если вы поклонник крит. дамаги или фокуса то есть смысл продолжать юзать B grade..
[Haste] (+8% p.atk.spd.) Keshanberk*Keshanberk (p.atk 259/m.atk 107)- тут все также как с B grade дуалами, за исключением того что дуалы более мощные и бонус дают уже в 8%. Если вам нравится бить побыстрее то это ваш выбор.
[Health] (+25%HP) Keshanberk*Damascus (p.atk 275/m.atk 112)- Мои любимые дуалки.. не самые слабые из А grade и дают ХП, в сочетании с Маджестик сетом вы забудете что вы Темный Эльф +)
[Guidance] (+6 Accuracy) Damascus*Damascus (p.atk 282/m.atk 114)- самые мощные но не самые полезные для БД дуалы, точность конечно никогда не помешает, особенно если приходится часто ПвП с верткими дагерщиками или лукарями но все же не самый подходящий вариант..
Вот и настала для вас пора увидеть себя во всей красе, устраивайтесь в Клан если вы до сих пор этого не сделали и вперед.. Осады, Масс-ПвП, Походы на РБ ни на одном из этих мероприятий без вас не обойдутся! Вплоть до 74 уровня лучше всего качаться в пати в многочисленных Некрополисах, Катакомбах и других опасных местах с мобами высоких уровней. У вас теперь есть все основные танцы, любая пати примет вас с распростертыми обьятиями..
74-… уровни
Вы думали уже конец пути? Нет это только начало . На 74 уровне вы получаете право носить S grade броню и оружие. Не буду здесь описывать бонусы S сетов и дуалей.. Вы уже знаете все это лучше меня
Что вас ждет на этом отрезке? С 74 уровня и позже вы начинаете проходить многочисленные квесты- квест на профессию Spectral Dancer, квест на А вепон, на Саб-класс, будете много бить реагенты в Blazing Swamp и марки в деревнях Varka Silenos и Ketra Orc..
Добавлено (12.09.2007, 11:33)
---------------------------------------------
IV. Тату для BD
Эммм.. ну что тут сказать.. сам я честно признаюсь вообще отказался от нанесения тату своему SD, дело в том, что по моему мнению у BD нет показателя который можно спокойно порезать в угоду другому и получить от этого плюсов больше чем минусов.. т.е. если вы усиливаете одни характеристики то вы обязательно ОСЛАБЛЯЕТЕ другие, что в определенных ситуациях может выйти вам боком.. Ниже просто опишу возможные виды тату и что они вам дадут, какую выбрать решайте сами исходя из вашего типа игры..
Единственный совет: если решите делать какое-то тату, то откажитесь от нанесения «плохих» магазинных тату дающих меньше единиц одному показателю, чем отнимают у другого (+4 STR/-5 DEX и т.д.) лучше потратьтесь на покупку АА и купите «равноценные» тату у мамона в период победы в 7 печатях..
Базовые статы BD (SD):
STR 41- Сила. Влияет на p.atk. проще говоря, на физ. атаку. Самый большой показатель из всех рас.
DEX 34- Ловкость. Влияет на скорость физ. атаки, точность, частоту крит. ударов, уворот, скорость бега, шанс блокировки щитом. Как вы видите очень важный показатель, мы по нему находимся на 2 месте и уступаем только воинам Светлых Эльфов.
CON 32- Выносливость. Влияет на переносимый вес, максимум ХП и скорость их восстановления, вероятность впадения в шоковое состояние и вероятность получить кровоточащую рану. Самый маленький показатель среди воинов всех рас, наш самый большой минус! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не советую уменьшать этот показатель!
INT 25- Интеллект. Влияет на m.atk. (на магическую атаку), а также на вероятность наложения на противника дебафов. Очень важный для нас показатель, т.к. влияет на шанс наложения наших коронных дебафов «Hex» и «PowerBreak»!
WIT 12- Сила духа. Влияет на скорость магической атаки, шанс нанесения крит. урона маг. атакой, сопротивляемость дебафам. Показатель важен для нас тем что позволяет быстрее накладывать на противника дебафы, а также ДоТы и нюки которые имеются у нас в наличии..
MEN 26- Менталитет. Влияет на маг. защиту, кол-во МП и скорость регенерации МП. Единственный показатель который мы НЕ можем изменить с помощью тату!
Итак первые пять показателей мы можем менять с помощью тату какие выгоды вы от этого получаете и чем расплачиваетесь вы можете прочитать выше. Вот возможные комбинации:
[+STR/-DEX или –CON] (бьем посильнее, но помедленнее или имеем меньше ХП)
[+DEX/-STR или –CON] (бьем побыстрее, поточнее, покритичней но послабее или имеем меньше ХП)
[+CON/-STR или –DEX] (увеличиваем свои скудные ХП и уменьшаем шанс застанить нас но либо слабее бьем либо чуть медленнее…) Вариант для тех кто смирился со своей ролью суппорта и в ПвП не лезет на амбразуру т.е. для Грамотных БД
[+INT/-WIT] (сильнее бьем магической атакой (Дрейн, ФризингСтрайк) и имеем больший шанс наложения дебафов (Хекс, ПоверБрейк) но при этом имеем меньшую скорость каста и сопротивляемость дебафам)
[+WIT/-INT] (увеличиваем скорость маг. атаки и сопротивляемость дебафам но наносим заклинаниями меньше урона и чуть уменьшаем шанс удачного наложения дебафов)
Сколько конкретно уменьшает или увеличивает единица того или иного показателя можно посмотреть в прикрепленном в конце файлике правда файл еще со времен Ц1 т.ч. насколько он актуален для Ц4 я не знаю
Добавлено (12.09.2007, 11:34)
---------------------------------------------
V. Советы (ПвП/ПвМ/Осады…):
Наше место в пати:
Тут я дам некоторые советы по поведению в ПАТИ на каче, в ПвП и Масс ПвП. Так как вы суппортующий класс то ваши действия будут зависеть от того в какой пати вы находитесь, ниже я выделю только 4 основных вида пати:
ПАТИ МАГОВ
Наша роль в такой пати и в ПвМ и в ПвП и в Масс ПвП сводится к контролю и охране.
Танцуем только Dance of Mystic/Concentration и если вы уже SD Dance of Siren.
В ПвМ в такой пати вам придется быть немного танком, хотя мобы будут умирать быстрее чем сагриваться на вас, все-таки следите, чтобы мобы не лезли на магов, до 65 уровня для этого юзаем заклинание Aggression и всегда при необходимости используем Power Break, Confusion, Dance of Medusa. Главное стараться держать мобов на себе чтобы маги имели возможность спокойно и без риска их уничтожать, ваша дамага в такой пати никому не нужна поэтому забудьте про хекс и танцы для файтеров и не пытайтесь сами убивать мобов.
В МассПвП (на «замесах») и при походах на Рейд Боссов в такой пати танцуем те же танцы что в ПвМ но при необходимости прибавляем Dance of Water/Earth Guard, благо из-за скоротечности таких боев вы можете позволить себе некоторый перерасход манны на лишний танец.. в тоже время на Осадах советую воздержаться от Dance of Water/Earth Guard т.к. «4+ танца за раз» истощат вашу манну ОЧЕНЬ быстро, а ваши танцы понадобятся в течении 2 часов… Ваша роль в такой пати в ПвП сводится к защите, следите ваших магов не били, при необходимости вступайте в бой и старайтесь брать огонь на себя, а уж маги не дадут вас в обиду.. не забываем про Dance of Siren.
ПАТИ ЛУЧНИКОВ
О5же контроль и охрана. За исключением набора танцев. В ПвМ и на Осадах танцуем только Dance of Fury/Fire/Warrior. На хаотичных «замесах» и при походах на РБ прибавляем Dance of Inspination/Water Guard/Earth Guard.. Ваши действия в такой пати и в ПвМ и ПвП те же, что в пати магов- контроль и охрана. Но на этот раз очень может пригодиться ваше заклинание Hex.
ПАТИ ДД/ТАНКОВ БЛИЖНЕГО БОЯ
Пати с такими классами как Глады, дагерщики, Тиранты, танки и т.д., т.е. со всеми теми кто наносит урон физическими атаками и в ближнем бою. Набор танцев в такой пати для ПвМ это Dance of Fury/Fire/Warrior и иногда в случае крайней необходимости или если нет расчета качаться нон-стоп добавляем Dance of Vampire (чтобы подлечиться) и Dance of Light (если бьете андедов) В такой пати вы можете идти в бой наравне со всеми, ваша дамага в такой пати будет ОЧЕНЬ не лишней, а если еще есть танк то все супер! Единственное что от вас понадобится кроме танцев это возможно Hex иногда PowerBreak и при помощи Confusion переключайте мобов с избитых/слабых членов пати на других и о5же не забываем про Dance of Medusa при необходимости..
На «замесах» и РБ кроме обязательных Dance of Fury/Fire/Warrior можно танцевать также Dance of Vampire/Light/Inspination/Water Guard/Earth Guard.. Драться тут вы будете также на равнее с другими, поэтому есть смысл приклеиться к какому либо ДД (ТХ, Тирант, Глад..) бегать рядом с ним и помогать ему уничтожать те цели, которых он фокусит, вдвоем вы будете делать это намного эффективней (+ ваш Hex..) и в фокусе врагов всегда будет находиться именно ДД, а не вы И в тоже время на «замесе» в целях собственной безопасности не стоит бегать вместе с танком, т.к. цель танка- умереть достойно в толпе врагов, а ваша- обеспечивать пати в течении всего замеса так необходимыми ей танцами! А любой враг увидев на «замесе» БД рядом с танком предпочтет, сначала уничтожить слабо-защищенного БД, а уж потом ковырять танка, а не наоборот!
На Осадах ваша манера поведения в пати ДД та же, что и на «замесах» но в целях экономии манны (которую надо растянуть на 2 часа) танцуем только Dance of Fury/Fire/Warrior!
СМЕШАННЫЕ ПАТИ
Самая сложная (в смысле «манны контроля») для БД пати. Но к сожалению именно в таких пати вы проводите 80-90% своего времени в ПвМ на Массовых замесах и зачастую на осадах и походах на РБ. Как вы понимаете и ваши действия и набор танцев в такой пати зависят от ее состава, одно вам могу сказать точно в ПвМ (на каче) не пытайтесь угодить всем, если будете танцевать по 5-6 танцев «за раз» то вашей манны не хватит дольше чем на 6-12 минут кача (если в пати нет речарджера) и даже если в пати есть СЕ или ЕЕ то при таком раскладе он будет работать только на вас..
Качаясь в смешанной пати, в первую очередь определитесь кто в пати наносит основную дамагу!
Если это маги то танцуйте Dance of Mystic/Concentration/Siren и иногда в сложных ситуациях или если нет расчета на нон-стоп кач Dance of Fury.
Если лучники и ДД ближнего боя то Dance of Fury/Fire/Warrior и иногда в сложных ситуациях или если нет расчета на нон-стоп кач Dance of Mytic (но не Concentration т.к. на каче не важно с какой скоростью маг убьет свою манну, а важно то сколько дамаги он за нее нанесет).
Если все более менее поровну то Dance of Mystic/Fury/Warrior самый подходящий комплект..
Главное если вдруг возникнет недовольство у обделенных танцами объясните им, что вашей манны просто не хватит чтобы танцевать больше танцев чем это необходимо, а т.к. не они наносят основной урон то танцы получают те кто обеспечивает пати дамагой, а не они..
На быстрых «замесах» и при походе на РБ в такой пати можете танцевать столько танцев на сколько хватит МП главное в таких ситуациях это победа и там достаточно быстро все умирают или убивают чтобы задумываться об экономии манны
На затяжных Осадах где важен манна контроль набор танцев определяется также как в ПвМ за тем исключением, что если в пати основные ДД это лукари и ДД ближнего для магов в такой пати мы танцуем не Dance of Mystic а Dance of Concentration т.к. в ПвП у магов решает именно скорость каста а не наносимый урон...
Ваша манера поведения в смешанной пати как я уже говорил зависит от состава пати и от ситуации в которой вы находитесь, в ПвП вы либо в ДД ближнего боя и танками бегаете за мобами и хексуете, либо стоите охраняете магов/лучников снимая с них лишних мобов, на РБ вы вместе со всеми бьете босса (если у него нет иммобилизующих заклинаний) или стоите в сторонке курите и танцуете, на «замесах» и Осадах советую держаться рядом с лукарями/магами оценивать ситуацию и охранять их..
Общие советы по жизни в пати:
1. Манна-контроль. Для нон-стоп кача важно всегда иметь полную манну, помните, что каждый последующий танец расходует больше МП чем предыдущий и танцуете их вы раз в 2 минуты поэтому идеальным вариантом до 72 уровня будет танцевать НЕ БОЛЕЕ 3 танцев за 1 раз и не использовать дополнительных заклинаний! При получении на 72 уровне пассивного скила Focus Mind 6 уровня вы можете позволить себе 4 танца за 1 раз и о5же не использовать доп. скиллов. Старайтесь всегда танцевать только дождавшись пока ПОЛНОСТЬЮ «упадут» старые танцы (совет не для «замесов»).
2. Пати с SwS. Если качаетесь в пати с SwS то заранее оговорите кто и какие танцы/песни танцует/поет исходя из того что будет более полезно для пати! Причем тот кто танцует/поет больше танцев/песен делает это первым тот кто меньше вторым или (если есть сыгранность) через раз.
Маленькая хитрость (не всегда осуществимая) итак каждый последующий танец/песня сьедает больше МП чем предыдущая, НО дело в том, что они это делают ТОЛЬКО если находятся на вас! Поэтому если например когда поет SwS вы отбежите на расстояние на котором его песни не лягут на вас а потом вернетесь и станцуете свои танцы то ваши танцы лягут поверх песен SwS на членов вашего отряда затратив при этом столько МП как будто вы станцевали всего 3 танца т.е. при такой технике ваш отряд может быть обеспечен одновременно 3+ песнями SwS и 3+ танцами BD, а ни у вас, ни у SwS перерасхода манны не будет! (не уверен что понятно объяснил..)
3. Контроль. В случае опасности не забывайте про контролирующие скилы. Ваш скилл Confusion это то, что реально спасет жизнь вам или члену вашего отряда в случае если моб почти убил его! Тоже самое со скиллом Aggression но его дальше 65 уровня юзать бессмысленно.. В миллийных и лукарьских пати чаще юзайте скилл Hex (если нет расчета на нон-стоп кач) И конечно не забывайте про Dance of Medusa который способен склонить на вашу сторону чашу весов даже в самом проигрышном «замесе», ПвМ или на Осаде..
4. Дополнительная амуниция. В случае если вам часто приходится качаться в маленьких плохо сбалансированных пати, где нередко вы исполняете роль танка, вам необходимо иметь сет повышающий шанс блокировки удара щитом такой как Doom или Dark Crystal Heawy сеты и на каче с такой пати использовать этот сет + щит от него + одноручное оружие либо хорошо дамажащее (Даггер с СА на фокус…) либо защищающее вас (Топор с СА на ХП..), а на дуалы переключаться только для танца. Неплохо (особенно для ПвП) также иметь с собой лук (под баффом и своими танцами вы достаточно сильно и быстро стреляете) который позволит вам добраться до врага даже если вы находитесь в УД или на вас наложили Dread Root.
Соло:
Итак как я сказал в самом начале- BD неплохо солирует. Ниже я приведу советы по ПвМ и ПвП тем кто играет БД в основном соло. Прошу учесть, что в ПвП против ДД и танков у вас очень мало шансов на победу, поэтому не ждите что ниже я опишу вам волшебную технику с помощью которой вы будете пачками валить боевых магов, дагерщиков и других ДД.. Нет. Я просто объясню, как при столкновении сними встретить смерть достойно и хотя бы попытаться вырвать победу
ПвМ соло:
На ранних уровнях (~до 60) вам достаточно легко будет качать БД и соло.. все что для этого нужно это подходящая амуниция, а именно сет на подобие Blue Wolf Heawy да.. да.. не танковый сет, а именно ДДшный и плюс к этому дуали с СА на фокус или хаст, о5 же не дуали с СА на ХП.. Почему? Все просто, до 60+ уровней очень мало действительно сильных мобов (мобов-ДД или с 2х+ кол-вом ХП), так что, затачивая чара как ДД вы будете очень легко уничтожать большинство low lvl мобов на карте даже соло.. конечно бутылки на ХП будут занимать основную часть вашего инвентаря ну уж.. вы сами это задумали.. После 60 уровня ста процентного соло ПвМ у вас не выйдет никак.., бутылки на ХП восстанавливают все меньше здоровья, места в инвентаре из-за маленького показателя Con не много, а мобы все сильнее и сильнее.. Тут вам поможет либо страйдер-танк (Wind Strider) либо напарник- такой же любитель соло как вы +) Лучший напарник для вас это Варкраер! Я сам откачался с Варкраером вплоть до 78 уровня.. и это был самый легкий соло кач в моей жизни.. Чем он так хорош? Во первых это баффер и у него есть все основные баффы нужные для миллийной пати, а на поздних уровнях появляется мой любимый бафф Chant of Vampire который в связке с Dance of Vampire дает просто потрясающий эффект! Во вторых он хиллер! Конечно его лечилка не может залить вам тонну ХП как у Бишопа или СЕ и ЕЕ но ее вполне достаточно для стабильного кача в такой патьке.. И наконец в третьих (то в чем он выигрывает у остальных баферов) он несмотря на то, что тоже является классом поддержки неплохо воюет и состоянии рядом с вами косить мобов! В общем связку ДД ближнего боя/Танк + Варкраер я считаю на столько же хорошей, как связка Боевой маг + СЕ.. Остальных баферов прошу не обижаться, тут я описал свой опыт по прокачке соло, я так подозреваю что СЕ со своим Vampiric Rage, Wind Shakle, речарджем и лечением тоже не плохой напарник, но не знаю.. не пробывал..
ПвП соло:
Все что буду писать будет написано не мега-крутым ПвПшником, а скромным саппортом пытающимся выжить в мире мега-АтЦов (Некров, Хавков, ТХ и пр…) И это чисто мой опыт за более чем годовой период игры BD.. Все что я напишу будет написано про ПвП с противниками ТОГО ЖЕ лвл что и вы, ТАК ЖЕ экипированных, как вы, под ТЕМ ЖЕ бафом, что и вы..
BD vs ДД ближнего боя (в т.ч. BD)
Со времен введения фулл Ц4 большинство (честных) ПвП против даггерщиков без 3 профы 1 на 1 выиграл я, с тирантами и гладами не дрался (нету их )
(Сет ДДшный/Дуали Dam*Dam (СА +точность) или с СА на скорость атаки)
-До того, как он до вас добежит, обязательно стараемся повесить Hex и PowerBreak,
-И начинаем кастовать Poison или Drain,
-Если Hex не прошел с 1 раза ОБЯЗАТЕЛЬНО кастуем его в перерывах между ударами до тех пор пока не пройдет и обновляем его примерно каждые 20 секунд! И пока находимся в контакте делаем Poison Blade Dance и Sting!
-Если вам уже снесли