SK очень разносторонний персонаж в игре, и своим последующим гайдом я не намерен доказать, что являюсь истиной, но попробую показать и рассказать обо всех особенностях класса.
Итак, начнём с того что SK как и DA являются так называемыми "универсальными" танками, в отличие от TK и Палладина которые, являются более "чистопородными" танками и не предназначены для нанесения урона. SK - пожалуй единственный танк в игре, который не позволит вам расслабиться ни на минуту, и в полной мере реализует принцип "хочешь жить - умей вертеться". По общему признанию SK является наилучшим, но самым сложным и трудноуправляемым танком, к несчастью у этого есть и оборотная сторона - многие нубоSK докачав персонажа то 6* уровней, и абсолютно непоняв персонажа - бросают его, так как просто не могут нормально им играть, обычно эти же субъекты являются причиной многочисленных склок и клеветы, о том что SK - плохие и бесполезные танки.
С первых строк своего повествования – я сразу хочу предупредить, что если вы качаете SK для того чтобы «рвать» и «рулить» - дальше этот гайд можно просто не читать. Независимо от того будете ли вы хорошо играть, поймёте и научитесь ли жить в шкуре своего SK – это не тот персонаж, который будет «уберствовать» и убивать всё что движется, даже опытным игрокам будет сложно противопоставить хоть что – то многим классам в игре.
В конце этого гида есть ссылки на несколько других постов с ответами на часто задаваемые вопросы.[b]
[b] Давайте поговорим о скилах, которые наш SK выучит в процессе роста:
Пассивные скилы:
Heavy Armor Mastery - Увеличивает физичекскую защиту при ношении тяжелой брони.
Magic Resistance - Увеличивается защита против враждебных заклинаний
Shield Mastery Увеличивается шанс блокировки щитом. (шанс блока щитом +100%, то есть 2 раза выше базового)
Sword Blunt Mastery Увеличивает физичекский урон при использовании мечей или тупого оружия(Дубинок).
Focus Mind -Ускоряет скорость восстановления маны. (+3.1мп за тик)
Final Fortress - Увеличивает физ.защиту при падении уровня ХП. P.Def. +215 когда меньше 30% здоровья.
Aegis - Дает возможность блокировки удара щитом с любой стороны.
Health -Увеличивает сопротивление яду и кровотечению. +20% резиста.
Wisdom - Увеличивает сопротивление атакам «рут», «сон» и шансу выйти за пределы действий кастов (derangement) +20%.
Немагические скилы:
Aggression - Провоцирует моба на атаку.
Hate Aura - Заставляет ближайших врагов атакавать вас.
Sting - Наносит удар оставляющий кровоточащие раны. Используется с мечами, кинжалами или тупым оружием. Возможен дополнительный урон.
Ultimate Defense - Мгновенно увеличивает физ. защиту и маг. защиту во много раз. Игрок не может двигаться. P.Def. +3600, M.Def. +2700. (Может быть снят Cancel’ом)
Vengeance - Добавляет физическую защиту, магическую защиту, прbдает игроку статус цели. Игрок не может двигаться. P.Def. +5400, M.Def. +4050. (Может быть снят Cancel’ом, у меня на практике временами глючил и невключался, его чаще сбивали хотя это редкость, опять же по ощущениям чуть дольше кастуется)
Shield Bash - Атака щитом, которая 100% прерывает любое действие врага, ставит в стан, и сбивает с нас указатель цели. Шанс прохождения 80% (по атрибуту CON). Равен базовым шансам прохождения известного станера DA, по ощущениям – шанс прохождения хороший, но стан держится намного меньше чем гномский или DAшный (они могут висеть до 12 секунд, если их не сбивать). Обычно хватает ровно до перезарядки, а вот перезаряжается он у нас в 2 раза быстрее чем у всех (6 секунд базовое время)
Touch of Death - Накладывает мощное проклятие черной магии на противника за счет уменьшения HP персонажа. Снимает с противника все наложенные заклинания, уменьшает скорость восстановления HP, уменьшает сопротивляемость дебаффам, ослабляет эффективность заклинаний лечения применяемых на противнике. Базовый шанс прохождения 40% , если скил прошёл то враг получает ещё и дебаф, елси нет – то снимает все бафы и -90% CP. Дебаф - максимальное CP -90%, резист к дебафам -30%, Эффективность лечения врага -30%. Стоит 1338Хп. Можно кастовать только когда меньше 75% хп осталось.
Магические скилы:
Confusion - Сбивает врага с толку и принуждает его сменить цель с вас на другого монстра.
Drain Health - Высасывает здоровье и передает его вам. Восстанавливает Вам 20% от нанесённой дамаги.
Life Leech -Высасывает ХП врага и передает вам. Дамага = половине дамаги от дрейна, но лечит на 80% нанесённой дамаги.
Freezing Strike - Мгновенно замораживает воздух вокруг цели. Временно снижает скорость цели и наносит повреждения.
Corpse Plague - Труп начианет выделять яд отравляющий врагов. Шанс прохождения 35%, максимум 10 целей. -48хп/тик -672хп.
Poison - Мгновенно отравляет врага. -48хп/тик. Шанс прохождения 70%. -672хп.
Lightning Strike - Удар молнии, наносящий урон и временно парализующий врага. Базовый шанс 20%, зависит от разницы лвл, матаки SK и мдеф врага.
Summon Phantom Cubic - Призывает кубик понижающий физ. атаку, защиту и скорость атаки врага. При создании требуется 2 Crystals: D Grade. -23% pdef,patk,paspd по 1 случайному дебафу за срабатывание). Шанс прохождения 80%, шанс срабатывания 30% (каждый удар или каст – это повод для срабатывания кубика – следовательно каждый 3 удар кубик полетит дебафать)
Summon Vampiric Cube - Создает кубик поглащающий жизни врага и передающий их вам. Чтобы его призвать, нужно 7 Crystals: D Grade. Шанс срабатывания 8%, восстанавливает хп = 40% нанесённого дамага.
Summon Viper Cubic - Призывает кубик, травящий врага. Чтобы его призвать, нужно 7 Crystals: D Grade. Шанс прохождения 70% срабатывания 30%. Дамага -48хп/тик. НЕ ИМЕЕТ АТРИБУТА ЯД – то есть бафы и селфы от яда – ему по барабану.
Дебафы/Бафы:
Hex - Мгновенно снижает физ. защиту врага. (-23% pdef)
Power Break -Мгновенно понижает силу атаки врага. (-23% patk)
Deflect Arrow - Повышает защиту против стрел. (-25% урона от стрел)
Defense Aura - P.Def. +12%.
Attack Aura - P.Atk. +12%
Magical Mirror - Сила щита, которая отражает обратно плохие и хорошие баффы, которые вы получаете от заклинаний 30% , физические дебафы (типа крипл и шилдслэм) с 10% вероятностью.
Тоглы (переключаемые скилы:
Shield Fortress - P.Def. Щита +560 Напомню что в случае блокировки удара щитом пдеф щита прибавляется к основному пдеф персонажа.
Guard Stance – общий P.Def. +256.5, Шанс блокировки удара щитом +50%
Fortitude – сопротивляемость (резист) к Стану и Парализу +30%
Рассмотрим базовые билды и стратегии поведения:
Основных стратегий поведения у SK 2 – это оборонительная и наступательная, какую из них выбирать и как их комбинировать – это уже абсолютно ваше дело, и ваш выбор.
Оборонительная стратегия (и ХП Билд) – подразумевает под собой уменьшение наносимого урона с целью повышения собственной живучести. Такая стратегия хорошо подойдёт тем кто любит играть в пати и танковать на рейдах. Пока будем рассматривать B-грейдный эквип как наиболее доступный и распространенный. Итак, Хп билд – Doom set(+3CON-3STR, +% блока щитом) , татуировки +CON-STR, DEX – либо нетрогать, либо поднять ибо шанс блокировки щитом и уворота, а так же скорость бега, оружие - топор на ХП (+25%) - всё это превращает SK в бронированный бочонок, с большим количеством хп, умеющий хорошо дебафать, лечится вампиризмом (+кубик), обладающим хорошим уровнем пдеф и всеми полезными пассивками на защиту (круговой блок, шанс блока, Guard Stance(GS), Shield Fortress(SF)) полностью идентичными с признанным лидером «чистого танкования» Temple Knight (TK)… обратной стороной медали станет очень низкая физическая дамага, и как следствие практически невозможность играть соло.
Наступательная стратегия (и Стренг(Strength) Билд) - подразумевает под собой ориентировку чара на максимальную эффективность убивания врагов, принося в жертву – собственную живучесть и получая привычку безропотно дохнуть как последний герой, когда совсем припекает. Стренговый билд – BlueWolf set (+3str-1CON-2dex, +7 скорости), Тату +STR-CON, оружие с СА Critical Damage и крайне необходим бафер/хилер рядом
В таком билде – вы будете наносить дамагу вполне сравнимую по количеству с дамагой DD (Damage Dealers), но более растянуто по времени (как аналог можно привести Destroyer’а, если он не под лимитами ). К сожалению, оставшееся у вас количество ХП – врядли позволит вам спокойно качаться соло, да и эффективность стренгового билда - сильно поднимется если с вами будет бафер атакующего типа( то есть с бафами на атаку и дамагу – ШЕ,Варк,ПП). Самый оптимальный вариант – ШЕ, так как помимо атакующих бафов – может очень даже неплохо лечить, а лечить вас надо будет часто.
Игра в пати/Танкование
Для того чтобы эффективно раскачивать своего персонажа – вам необходимо научится правильно играть в пати. Если сравнивать с остальными танками в игре – то ШК занимает весьма интересную позицию в пати-каче, если «защитный» стиль игры – то ШК в пати станет практически полным аналогом ТК, за исключением разницы в 4CON(400хп) и отсутствием лечащего кубика (что в принципе заменяется вампиризмом, питьём бутылок и наличием хилера в пати), в «атакующем» варианте – ШК и сам по себе достаточно опасен, а в пати – становится ещё полезнее, благодаря солидному количеству дамаги им наносимой, но «танковые» свойства (кол-во хп, живучесть, способность дольше держать на себе всех мобов) от такого билда пострадают – так что наличие хилера, который будет следить за вашим здоровьем – обязательно, а у вас освободится больше времени на изничтожение мобов . И в «защитном» и в «атакующем» билде – пати с ШК будет получать больше опыта чем с другими танками – так как помимо обычной долбёжки, у ШК есть ещё и дебафы, от которых приятно будет всем – наиболее сильно это свойство проявится в «атакующем» варианте в пати с другими войнами. Общий принцип танкования в отличие от ТК и Паладина («я тут агрю… а вы там всех убейте… я толстый… «) будет обратным «лучше побыстрее убить всех мобов, чтобы поменьше били по шапке». Естественно чтобы научится хорошо танковать – надо смирится и привыкнуть к тому что ваша живучесть и успех всей пати – это всегда вопрос баланса вашей манны и ваших жизней … Если ШК включит весь свой защитный арсенал, при этом будет активно использовать дебафы и вампиризм чтобы лечиться – манна уйдёт достаточно быстро и всей пати придётся отдыхать (или заливать ВАМ Ману), если выключать все абилки и стараться побыстрее всех убить – вам будут сносить много ХП и вас надо будт постоянно подлечивать… В общем искусство танкования в пати на каче – это веешь приобретаемая исключительно с опытом, со временем научитесь контролировать уровень своих ХП и МП и поддерживать их в равновесии практически в любой пати.
Общие рекомендации по танкованию в пати:
- научитесь ПРАВИЛЬНО агрить мобов. Вы должны вытаскивать мобов из толпы, и 1м воздействием на моба – обязательно должен быть скил Addression, после чего (пока он до вас бежит) 1-2 дебафа и начинаем бить мечом, через 5 секунд после Вас начинают бить все остальные члены пати. В такой ситуации – вероятность срыва моба – очень низкая. Если у Вас в пати много магов – то спустя несколько ударов мечом – Агр можно 1 раз повторить. Если на Вас сбежались несколько мобов сразу – отбегите к вашей пати, постойте секунду (чтобы все мобы до Вас добежали) и кастуйте Хейт Ауру, при этом не забыв включить ShieldFortress, а если много мп то и гвардстенс…
- научитесь ПРАВИЛЬНО возвращать моба на себя. Хотя по игре уровень наносимой агрессии у всех танков одинаков, у ШК (в отличие от ТК и Пала) он срабатывает немного «хуже». По игровым наблюдениям – если с этой пары сорвался моб – обычно достаточно одного каста и моб вернётся, для Вас же ситуация имеет небольшой нюанс… Если вы несколько прозеваете момент срыва агра и неуспеете скастовать agr в момент переключения – вам придётся затратить на возврат моба 2-3 каста (либо использовать Хейт Ауру, которая лучше «возвращает» но стоит в 2 раза больше МП). В данной ситуации есть 2 тонкости: 1) Если ваши сопартийцы, видя что моб сорвался на пару секунд прекратят бить – то вы спокойно вернёте моба с 1 каста 2) если сопартийцы непонятливые/тупые или просто несложилось – есть ещё один способ быстро вернуть моба на себя – скастовать Confusion + Aggression - такая связка обнулит агрессию на текущую цель рейда и перенацелит его на вас.
- научитесь ПРАВИЛЬНО выбирать мобов. Если вы заметили – в игре есть несколько типов мобов: пассивные, агрессивные, социальные, несоциальные. Научитесь ориентироваться в этих типах… видней всего это, пожалуй, в Катакомбах и Некрополях – мобы Lilith и Nephilim – пассивны, но социальны к своей группе и Гвардам, Гварды (их несколько типов например Purgatory) практически всегда агрессивны и социальны и к 1 и ко 2м. Вот и получается на практике – если выбежать в комнату и заагрить 1го гварда, а потом тут же начать его бить – на вас Слетятся все мобы в комнате, если выбежать и пробежать мимо гварда, а потом отбежать в укромное место и там его свалить – все будет хорошо, потому что потом, можно спокойно выйти в центр комнаты и поодиночке уничтожить оставшихся мобов, не собирая всю толпу. Всё таки ШК меньше предназначены для содержания на себе толпы мобов, желательно собирать по 1-3 мобов и их спокойно изничтожать.
- научитесь выбирать себе подходящую Пати: хотя Шк универсальный танк – наиболее эффективно он себя будет показывать в не очень большой пати, где есть хилер/баффер, и несколько ДД (включая магов). На мобах 2х-4х +2-4 уровня выше уровня пати(танка). Лучший выбор бафера – это ШЕ или Варкраер – так как у них атакующие бафы и они в состоянии Вас лечить. ПП – универсал, ЕЕ, Овер и биш – не очень подойдут, так как в основном «защитные» бафы, и в отличие от варлорда – вам не надо заливать тонну хп, пока вы раскладываете аналогичную тонну мобов.
- научитесь постоянно пить магазинные бутылки хп, пусть это войдёт у вас в привычку так же как включать комп перед игрой, постоянный приток хп будет очень полезен и выработав такую привычку – жить будет спокойнее. И кстати, совсем необязательно пить бутылку «по факту», её можно выпить и заранее, ведь вы точно знаете – что через секунду моб до вас добежит и ударит.
Игра соло
В отличие от остальных танков ШК самый «приспособленный» для игры соло: поскольку он САМ в состоянии достаточно быстро убить почти любого моба 1 на 1 и обладает неплохой защитой, а так же может отдрынить себе хп. Очень полезным будет вырастить себе зверушку (тигра, быка или кокобуру) которые будут вас лечить – поверьте те 10% опыта которые они постоянно жрут (не надо ими дратся, просто пусть бегают и лечат) - с лихвой окупятся хилом 118хп раз в 2-3 секунды (80лвл) ведь в соло каче – хп это единственное чего обычно не хватает ШК. Как это ни парадоксально звучит – но при офпати поддержке баферов/хилеров стренговый билд ШК соло в состоянии качаться быстрее чем в пати. Так же не стоит забывать про возможность обзавестись Драконом-Страйдером (Star) и использовать его как мага, для нанесения дополнительного урона, только надо не забывать агрить(как и в любой пати с магами).
Оружие/Экипировка
D грейд оставлю за рамками – ибо там по барабану что и как носить, лиж бы 40 дали.
С грейд:
Армор:
Так или иначе – Composit, если постаратся и собрать сет – бегать в нём можно очень долго (уровня до 64). Блок щитом – лишним не бывает. Заморачиватся с Fullplate не стоит – так как он только крафтерныйи собирать на него долго и муторно, а плюсов от него мало… Всё равно статов он не меняет, а к 6* уровням уже пора определятся с билдом и стилем игры.
Оружие:
Основное – СЛС с СА Critical Damage. Надо брать именно это СА – так как дамаги по сравнению с СА-Focus – будет заметно больше. Поясню – Focus повышает стат Critical и, соответственно, ШАНС нанесения критического удара. Обыкновенный критический удар равен дамага*2. Рассчитываются они по формуле:
Base Critical = DEX Modifier*Weapon Critical Modifier
Final Critical = Base Critical+Passives+Buffs+Weapon Bonus
Пример: если вы бьёте моба в среднем на 100-130 крит = 200-260
СА Critical Damage- добавляет Величину Урона при критическом ударе, считается следующим образом:
СА увеличивает Weapon Patk на 231(СЛС) при критическом ударе
P.Atk. = (Weapon P.Atk.*Level Modifier*STR Modifier*Mastery Modifier*Armor Bonus*M.Def. Bonus*Buffs Type 1)+Weapon Mastery+Buffs Type 2+Weapon Bonus
На практике это означает что при среднем ударе моба на 100-130 крит составит 700-1000-1300 (три цифры потому что временами корейский рендом дарит действительно большие криты, по какому параметру он идёт – не знаю, но достаточно часто).
Если не поленитесь и прикинете относительно фокуса – то поймёте, что с Са CD ваши криты будут равнятся 2-4 обычным критам(баф добавит вполне прилично), а вставив Фокус – ваши криты НЕ станут в 2 раза чаще (не говоря уже о 4х) – поэтому конечное количество дамаги – с СА CD намного больше.
В последнее время СА КритикалДамадж у нас на сервере не работает так как должно и не добавляет дамаги при критическом ударе. Когда это исправят - неизвестно, так что сами решайте какое Са вам использовать. По мнению общественности Фокус даёт большее количетво дамаги (особенно на баффе), а Хейст более стабильно и не подвержено влиянию корейского рендома и глюков сервера.
Дополнительное оружие:
Если вы хотите действительно хорошо играть SK/ST вы должны как можно быстрее добыть себе следующие ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ пушки:
- Sword Of Whispering Death с SA Magic Power( Позволит вам эффективно использовать свою магию, нанося в 2 раза больший урон магией в пвп и значительно повышая шансы прохождения молнии/дебафов. В Каче – позволит вам эффективнее лечится дрейнами и дебафить). Брать магический мечь на акумен - не следует, скорость каста не даст Вам плюсов, так как ШАНСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ зависят от matk
- Club Of Nature с SA Mental Shield 3 уровня – Если вы не хотите спать беспробудным сном от магов и ловить сайленс от магов и некоторых мобов – используйте эту палку чтобы САМИ СЕБЯ бафнуть этим наиполезнейшим бафом. На высоких уровнях – он жизненно необходим в пвп. Бафатся очень просто – берём в руки палку – выделяем себя в качестве цели – и жмем 3 своих селфбафа (ауры и дефлект арроу) до получения результата – шанс наложения 50%, но сильно зависит от загруженности сервера.
- Stick Of Eternity с SA bodily Blessing 3 уровня – вы сами сможете бафнуть себе баф Блесс Боди и нахаляву добавить около 1к хп. Полезность наличия запаса хп и в каче и в пвп – на мой взгляд очевидна. Шанс прохождения – 20%.
Все 3 дополнительных оружия можно бесплатно выменять у Мамонского Кузнеца за любое pretop-С оружие из магазина Люксор (Делюжен, Сейдж, Акат).
Да, чуть не забыл, для походов на рейдов необходимо иметь с собой любой топор с СА на количество ХП – очень и очень облегчит Вам жизнь.
B-грейд:
Армор:
Авадон и зубей – это лоу low-B сэты, статов они не меняют, достаточно дёшевы и несложно купить/собрать. Авадон будет поприятней – так как добавляет % блока щитом, Зубей добавляет общий пдеф(+5%). BlueWolf и Doom – билд-образующие сеты, от выбора которых зависит стиль вашей игры. (они описаны раньше)
Оружие:
Из Б грейда – надо стремится собрать/купить Дамаскус с таким же СА как в СЛС (Critical Damage) – если не можете его себе позволить – оставайтесь с СЛСом, ин растрачивайте зря своё время. Если вы получите Дамаскус - то об основном вооружении до покупки (нескорой) топ А меча (Dark Legion’s Edge) можете забыть. Кеш и Талюм – не смогут составить достойную конкуренцию вашему Дамаску, независмо от СА.
В Качестве дополнительного оружия – при наличии денег/терпения можете сменить свои палки для бафа на:
- Hell Knife SA Mental Shield 4
- Stuff Of Evil Spirit SA Bodily Blessings 5 уровня
A-грейд:
Армор:
Для SK/ST 3 из 4 А грейд сетов будут билд-образующими.
ДК сет: на базе этого сета можно подняв CON сделать хороший «защитный» вариант
Талюм сет: на базе этого сета получается «атакующий» билд, заточенный на скорость (при поднятии DEX) – такой расклад идеален для борьбы с магами.
Маджестик сет: Наиболее гибкий сет, на базе которого можно реализовать и CON и STR билды+ к этому лечит от основной «беды» тёмных эльфов – стана.
Найтмар сет: несмотря на «красивость» достаточно «бестолков» для SK/ST так как по сути ничего полезного кроме резиста от слипа не даёт… Резист от слипа SK/ST НЕ НУЖЕН, так как при наличие селфБафа MentalShield и Magic Mirror засыпать будете итак редко.
Оружие:
Elemental Sword c SA Magic Power – заменит ваш SOWD и существенно повысит вашу matak и очень сильно поможет выигрывать пвп.
Sword Of Miracles c SA Magic Power – лучше чем Elemental
Dark Legion’s Edge c SA Critical Damage – мечта любого SK/ST для пвп и кача, прелести описывать бестолку ибо они такие же как в Дамаске, но БОЛЬШЕ
Tallum Blade - на мой взгляд совершенно бесполезен для SK/ST так как Сильно уменьшит наносимый урон, а СА хейст – сильно дело не поправит (хотя в сочетании со «скоростным» билдом – право на жизнь имеет). СА на ХП – на мой взгляд тоже для нас совершенно не подходит – так как если мы дерёмся в контакте – нужен урон, если магией – нужен магический мечь.
S-грейд:
Imperial Crusader сет – в принципе ничего, но на мой взгляд больше «понтов» чем дикой пользы, полезен увеличением ХП и пдефа(увеличивает сильно), а так же приятными резистами ко Сну, руту, яду и блиду.
Forgotten Blade – Имеет 3 SA – Health, Haste, Focus. Какое из них ставить – каждые решает Сам. Если его не точить то дамага от DLE Crit Damage – будет больше, как в каче так и в пвп.
Arcana Mace – Магический блант, при заточке можно приблизиться к дамаге наносимой SOM но с СА Acumen (Единственное магическое оружие с таким СА которое может оказаться полезным для SK/ST, matak будет конечно поменьше чем с SOM, но благодаря экономии 15% манны и более быстрому касту – имеет право на жизнь)
PVP (Player vs Player)
Как я уже писал в начале – SK – очень разносторонний персонаж и как следствие: стратегий и тактик боя, у него может быть много. Описать их все не берусь, к тому же каждый грамотный SK вносит в бои 1 на 1 нечто своё. Абсолютно не претендую на 100% правильность, но надеюсь создать некоторый базис от которого вы сможете оттолкнутся в своих изысканиях. Для начала хочется сразу определиться с позицией персонажа в мире Линейка – Shillien Knight – это профессиональный убийца лучников, именно для этих целей он «заточен», это не означает, что против остальных классов он бессилен, а говорит о том что проще всего убить лучника.
Стратегии пвп делятся на 2 большие половины: стратегии SK и стратегии ST(наличие всех скилов – обязательно)
Советы по пвп SK:
- для начала надо привыкнуть, что до 7* уровней – все ваши возможные пвп – это детские шалости. ПВП возможности SK растут с его уровнем и полностью он раскроет себя только на полной раскачке (78 уровень, все скилы).
- существует 2 основных стратегии ведения боя, это бой в контакте и дистанционный. Правильно комбинируя эти в стратегии – вы сможете добиться очень много.
- «родовые болезни» тёмных эльфов(ХП, стан) на невысоких уровнях будут проявляться очень сильно, и в большинстве случаев выиграть вам будет очень сложно.
- я сторонник «атакующей», а не «защитной» вариации SK, так что специфика описываемых боёв будет именно такой.
- хочется описывать не совсем уж «тепличные» пвп, а хотя бы условно приближённые к действительности… в действительности- под руками обычно только селфбаф и магазинные бутылки. Я абсолютно не считаю зазорным потреблять их в пвп (естественно с обоих сторон) так это приучит Вас правильно управлять своим балансом хп/мп, а согласитесь, затеяв в поле драку, как то глупо орать «ААА Этот поганец жрал бутылки и поэтому я его не убил!!!» . Хотя есть бутылки ЦП – всё таки неспортивно, так как это не только показатель «богатости», но и немалый вес, который не ко всем влезет в инвентори, а выиграть пвп только за счёт того, что больше влезло в рюкзак – по моему не много чести. Так же буду рассматривать пвп в котором БАФ, Екипировка, Вооружение и Уровень более менее соответствуют друг другу.
- Вне зависимости от уровня, для успешного пвп вам понадобится набор дополнительного оружия с собой – магический мечь (с максимально возможной матакой), 2 палки для бафа, блессбоди и ментал шилд. «Тепличности» - это никак не прибавит, ибо если вы соло бегаете по полю и нужные палки у Вас есть – вы очень скоро привыкните ими бафатся всегда.
По классам:
Лучники:
Никаких проблем такое пвп не вызовет, главных в таком пвп 3 вещи:
- Не забыть включить SF (Shield Fortress)
- Не забыть достать магический мечь
- Не забыть 1 кастом кинуть PB(PowerBreake)
Всё дальнейшее пвп проходит на дистанции с помощью магии, если лучник попался ленивый – можно подбежать и ударить его стингом (1-2 раза, до прохождения). Благодаря хорошей защите от стрел – вы будете наносить магией урон в 2-4 раза выше чем по вам, да и запас хп всё таки на вашей стороне. Для пользователей экстремальных СТР билдов (и БВ сета) – могу посоветовать таскать с собой Paradia перчатки и на время такого пвп выключать БВ сет (выглядят они совершенно одинаково). Самые распространенные ошибки которые мне встречались – в основном сводились к попытка забегов за лучниками и тыканий их обычным мечом… Это абсолютно не оправдывает себя – так как скосроть у вас будет вполне сравнимой и догонять вы будете только в момент выстрела, максимум что успеете – 2 раза махнуть мечом (по лёгкой броне, с высоким уворотом -1 раз наверное попадёте) дамаг от этого будет вполне сравним с тем что лукарь делает по вам. Пожалуй единственная ситуация когда такое оправданно (напомню говорим про SK а не про ST) это в конце пвп – когда и у вас и у лукаря уже не осталось манны. Не забывайте кидать на врагов яд (помимо кубика) и следите за своими мп. Самый безобидный для нас Светлый лучник – ничего «сверхъестественного». Тёмный – более опасен так как имеет дебафы и Фатал страйк (чем меньше хп тем больше урон). Люди – если Хавк под фулбафом, а вы на селфе – страйтесь бережно относится у своей Мане, её может нехватить до конца боя и придётся немного пробежатся.
ДД(Даггеры, дуальщики, Орки): возможные варианты развития пвп многообразны, общие рекомендации таковы:
- с даггерами надо включать магическую пушку, защиту на максимум и не обращая внимания на его попытки вас затыкать – стоять и бить магией. Ваш Урон обычно сильно превышает нанесённый по вам. Пытаться бить обычным мечом (патак) не советую – попадать будете 1 раз из 5 и то по праздникам, бегать от них (как и за ними) тоже бессмысленно.
- с Гладом и БД надо в начале пвп держать дистанцию, попутно, дебафая, травя, замедляя. С гладом так можно продолжать до конца боя, так как он хоть и толстый но медленный, и догнать вас не сможет, а на расстоянии его атака вам совершенно не страшна, бой будет долгим, но вполне продуктивным для Вас. Если вздумаете вступать с ним в контакт – врубите SF и GS на перед этим - как только он до вас добежит вы сразу получите связку абилок, пережив которую, Gs спокойно выключаем. Сила глада в том что при максимальной зарядке может больно ударить абилкам, а если попадётся грамотный, то попробует застанить. Против Бд, Никаких особых рекомендаций я не дам - Ввиду наличия у него селфбафов на атаку и дамагу, а у вас на защиту – вы будете ноносить друг по другу приблизительно равный дамаг – соответсвенно всё пвп пройдёт на разнице физической и магической дамаги которую вы друг другу нанесёте, не стоит забывать что у БД тоже есть УД, и хотя оно 1 уровня – не попадитесь на эту уловку.
- Орки – интересные противники, для того чтобы не попасть в засаду с ними нужно помнить следующие вещи:
От Тирана СОВЕРШЕННО БЕСПОЛЕЗНО бегать, всё равно догонит, есть стан – что несколько напрягает. Способен быстро зарядить много дамаги. В начале боя обязательно надо дебафнуть и включить ГС и СФ, после получения 1го «заряда» (связки скилов) ГС – выключить. Советую почаще использовать яд и стинг – очень помогают сбивать хп противнику, пока вы получаете чуть чуть по голове( обычный дамаг от клошек – достаточно безобиден, а когда против вас «заряжено и готово» можно на 5 секунд включить ГС. Можно забить как физической так и магической атакой. Стоит помнить, что раз в некоторое время (в среднем около минуты, хотя это сильно зависит от атакспида тирана, точно не скажу – не помню) Тираны благодаря одному из своих тотемов могут поднимать себе хп (околой 1 -2к хп в зависимости от билда и уровня, точно опятьт таки н скажу, но уверен что тираны меня подправят). Имеют достаточно низкий м.деф и хорошо встают в молнию.
От Дестроера надо наоборот держатся как можно дальше, так как этот персонаж «заточен» на убиение всего что находится перед его носом. Сила дестроера в его лимитах (скилах, которые можно включить только когда меньше 30% хп). Бой состоит из 3 этапов: 1) методичное истребление ХП орка с большого расстояния (они медленные, так что никаких проблем не будет, бегать можно хоть до утра) 2) Переживание его лимитов – ваша задача продержатся 1,5 минуты, после того как орк включил свой 1й лимит (3 раза топнул ногой). Лимит Даёт ему очень большую патаку на 1,5 минуты ( до 12000 если с луком), и в зависимости от того чем он вооружен – либо от него надо просто спокойно пробегать эти 1,5 минуты, либо надо встать в УД (если ХП у вас не очень, а он достал лук. С лука под лимитами они могут достаточно не плохо пуляться, но нам как профессиональным «антилукарям» это обычно по барабану. Учтите что Последовательность действий дестроера будет такой: 30% хп, Френзи+рейдж (лимит и скил повышающий патаку), БатлРоар ( лечение 1,5к хп в среднем), возможно ЛайонХарт (минутная зашита от стана и парализа). После всей этой мутатени у Дестроера останется (в зависимости от билда) в районе 5к хп и 2 лимит (Гатс – сильно поднимает ПДЕФ, при этом подвижность сохраняется, а вот м деф не трогает ). Лимиты перезаряжаются очень долго и за время пвп успеют сработать лишь раз, и кстати он друг друга замещают. После успешного пережития его лимитов – для нас настаёт 3 этап боя, который называется добивание – пожалуй единственный этап, когда можно смело пойти на контакт – так как Хп у него осталось не очень много, а у вас при должном везении почти полное (до этого мы лишь бегали и били магией)… Только не забудьте, что Дестр – станящий класс, но на 3 этапе нам это не очень страшно.
Танки:
SK,TK,Paladin – я оставлю вне рамок этого рассмотрения, так как 2 последних по общему признанию заточены на «танкование», а не на пвп. Драка SK vs SK – на мой взгляд просто 20 минут скучного пвп.
DA – споры о пвп с этим танком уже давно и прочно заняли лидирующие позиции почти во всех известных форумах. Итак кто кого? К несчастью до полной 3 профы они нас. Фактически – единственные шансы выиграть такое пвп – это срабатывание «Молнии» либо чрезмерная криворукость DA. Конечно, данное утверждение поднимет волну ответов из серии «Да я... этих DA… как тузик грелку…», но давайте посмотрим правде в глаза – в таком бою мы столкнёмся с большим количеством трудностей:
1) Главная трудность – это стан
2) Кошка которая кусает пока мы стоим в стане
3) Hamstring (Замедление) может и пройти… и тогда убегать будет неприятно
Несколько общих рекомендаций:
- в начале пвп, ваша задача изничтожить кошку, если вы в «атакующем» билде – то вам логичнее не входить в контакт, а отбегать и магией забивать кошку, у неё невысокий мдеф и если вам повезёт – вы её свалите не схватив хамстринг. Если вы в «защитном» билде – то можете понадеяться на то что ДА не повезёт на станы, включить всё что можно в защиту и запинать пантеру в контакте.
- распространенную теорию о том, что «я пока буду метелить ДА, а об кошку лечится» стоит выкинуть, так как пока вы будете стоять в стане (а даже в кон билде, он будет проходить, просто реже) она будет спокойно вас кусать, сильно отлечится об неё не получится, так как она вам будет сносить по 50-100 (а то и по 200), а вот вы ей хотя и по 500, но в 3 раза реже, и восстановите этим 1/5 нанесённой дамаги… то есть 100
- без пантеры ДА в общем не очень страшен, так как мы будем наносить ему в 2 раза больший дамаг чем он нам (благодаря кубикам, дебафам, стингу, яду). Но есть большая беда – поставив вас в стан умный ДА просто вызовет ещё одну пантеру и весь Ваш аттракцион начнётся заново, а сбить каст до 3 профы нечем.
- если ДА неопытен, может помочь вставание в УД в самом начале пвп, для убийства кошки. У меня бывали случае когда ДА не обращали на это внимания и пускали кошака в атаку пока я был в УД. Стоит помнить, что если у вас дошло до разборок на мечах – многие ДА могут попробовать Вас обхитрить использовав скил Majesty который внешне выглядит как каст УД, всегда следите не только за самим ДА, но и за уровнем дамаги – ибо попавшись на эту уловку вы дадите ему 30 секундный отдых и возможности подлечится, а потом попадёте в просак считая его УД разряженной. К слову сказать Deflect Arrow тоже выглядит как каст УД, и вы тоже можете попробовать подловить ДА на ложном УД.
- если вы не ощущаете в себе большой жажды подраться, то воспользуйтесь вашим шансом против любого игрока в мире Линейка. В начале пвп достаньте Ваш магический мечь встаньте в УД и спокойно начинайте кастовать молнию на ДА (бутылка на каст обязательно). Если пройдёт – вы выиграли пвп досрочно.
- не забывайте дебафать и ДА и кошку – это сильно поможет вам прожить подольше.
- самые бесславные пвп для нас оканчивались по приблизительно такому сценарию: молния не прошла, в отличие от хамстринга, при попытке начать убивать кошку 3 раза подряд встал в стан на 12 секунд, разрядил УД, в котором тоже встал в стан, в итоге кошку труп у да снесено чучуть цп, а вы мертвы.
- моё мнение – всё таки стоит побольше двигаться и поменьше стараться входить в контакт, ваш конёк – это магия, и в принципе есть шанс что победите только на ней, особенно если вы в «атакующем» билде.
Баферы/Хилеры:
Считаю несколько не этичным пвпшится с персонажами поддержки, которые для пвп в общем то не очень приспособлены (по крайней мере в с4). Но хочу предостеречь Вас от попыток их развести и флагания – такое пвп если и состоится, будет для вас очень утомительным – так как несмотря на небольшую наносимую дамагу – они в состоянии вас обездвижить и полностью вылечится за пару кастов. Такое пвп вероятнее всего закончится ничем, так как баферу просто это надоест и он выведя вас из игры слипом или рутом просто уйдёт. Заметьте, что орки баферы (варкарер и Овер) больше являются магами и убьют вас легко и непринуждённо.
Маги:
К несчастью, против магов до полной 3 профы – у нас есть ТОЛЬКО 1 единственный шанс УД+Молния, больше НИКАК. Перед пвп ОБЯЗАТЕЛЬНО бафнуть Bless Body и Mental Shield с палок и взять магический мечь. Не забывайте - что у магов каст дистанция 900, а у вас 600, так что в начале пвп – ваша задача подбежать минимум на 600, потом быстро включить Уд и жать молнию. Кстати УД может быть снята Cancel (хотя шанс – не очень высокий). Если молния прошла – вы выиграли, если нет – проиграли.
Самонеры:
Несмотря на то, что сами они магического урона не наносят, они управляют животными, которые с успехом сделают из вас отбивную. Единственный шанс – это прохождение молнии на самонера. Единственное от чего хочу предостеречь – это от излишней поспешности – дело в том что пвп-самоны обычно имеют сильную магическую атаку – и у этой атаки вполне приличный шанс сбить вам каст молнии - так что смело начинаем пвп, включаем всё на защиту и бодро топаем пугать самонера, как только в вас прилетит первый магический шар – спокойно встаёте в УД и кастуете молнию, перезарядка скила у самонов – медленная и вы вполне успеете. Если самонер встал в молнию – идёте бить самона, он конечно довольно силён, но без поддержки хозяина – вполне победим. Потом добиваем самонера.
Наиболее частых ошибки 3:
- попытка поставить в молнию самона – это бессмысленно так как любой самонер может снять парализ скилом
- попытка забить самона при живом и функционирующем самонере – не имеет смысла так как самонер может за 1 каст вылечить ему 1к хп, и пр этом совершенно не напрячься
- попытка при живом самоне забить самонера – так же бессмысленна, так как у самонера включён тогл Transfer Pain и 50% дамаги (а на высоком уровне и больше) идет самону. Впрочем количество вы можете сравнить сами – вам будет писаться сколько кому пошло.
Добавлено (02.07.2007, 02:20)
---------------------------------------------
Советы по пвп ST:
Вот к 78 уровню и полному изучению скилов – наш любимый танк SK превращается в Shillien Templar и жизнь его переворачивается с ног на голову, так как он получает в свой арсенал несколько чрезвычайно полезных возможностей, которые могут абсолютно
перевернуть стиль пвп. Итак:
Лукари - особых изменений в стратегии поведения не будет, но советую перед началом пвп бафать слефбаф MagicMirror который уменьшит шанс прохождения неприятных дебафов на скорость. Ввиду достаточно частого появления последнее время Переточенных, забафанных лукаей - на некоторых может нехватить магического дамага (то есть у вас