Итак поехали.
1. Dwarven Fighter
Двигаемся от места появления нашего гнома в мире в сторону деревни, прямиком по дороге, по пути окучиваем гремлинов и лис, набиваем 5-ый лвл, заходим в деревню. Итак, у нас есть первые скиллы:
Armor Mastery(уровни 1-5) - весьма полезная пассивка, увеличивает наш п.деф. До 3-го уровня независимо от брони, далее при тяжёлой растёт п.деф, при лёгкой - п.деф и уворот.
Weapon Mastery(уровни 1-5) - увеличивает силу атаки.
Create Item(1-9) - один из наших самых ключевых скиллов. Позволяет создавать предметы. Если вы решили играть по принципу: "сперва одеваемся, потом качаемся", то стараемся выучить его как можно раньше. На первом уровне ковать можно только некоторые составные ресурсы из базовых(сталь, верёвки, кокс и т.д.)
Итак, скиллы взяли, теперь бежим к нцп "нубогид" и берём у него 200 соул-шотов(если это первый чар на акке), либо топаем в магазинчик гроссери и берём патроны там. Про оружие и броню пока можно смело забыть.
Выходим из города, начинаем спускаться вниз и гасить всё на своём пути. Волков, гоблинов, нетопырей, вервольфов. Раскачиваем 10-ый лвл(на рейте х1 придётся не раз ходить за патронами). На 10-ом снова скиллы:
Weight Limit - увеличивает нашу грузоподъёмность. Но пока нам особо таскать нечего, рукомендую отложить его изучение на попозже, когда не будет напряга с СП.
Spoil - вот он, прославленный спойл! Конечно, нам, будущему кузнецу, он не к чему, но на первых этапах это неплохой источник прибыли. Итак, берём спойл и следующий за ним
Sweep - позволяет собирать наспойленный урожай
и топаем в деревню орков, спойлить 14-ый лвл гризлов. Попутно не забываем зайти в магазинчик брони и проапгрейдить свой доспешек и оружие на сколько хватает денег. Доступно, опять же, епрвым чарам аккаунта.
Спойлить можно не только гризлов, это лишь один из урожайных мобов. Более подробно можно посмотреть по таблице спойла в базе, этот топик посвящён другой тематике)
Итак, спойокно качаемся до 20-го лвл(например потом можно перелезть на мишек возле Глудио или залезть в шахты у родной деревни).
Обязательно не забываем выбивать рецепты на все ресурсы. Список повторять не буду, он есть: здесь
И идём за первой профой.
Квест здесь
2. Artisan
Итак, скиллы долгожданной профессии:
Blunt Mastery(1-45) - пассивка, увеличивающая урон при бое блантом(топорами, булавами, посохами)
Polearm Mastery(1-45) - увеличивает наш урон при боле полеармой(копьё, алебарда)
Heavy Armor Mastery(1-50) - увеличивает наш п.деф при ношении тяжёлой брони
Light Armor Mastery(1-50) - увеличивает наш п.деф и уворот при ношении лёгкой брони
Здесь надо сразу определиться, как качаться дальше. Какой тип оружия использовать и какую броню.
Если есть желание экстримальности, а так же уверенность в дальнейшем наличии баффа, можно смело брать полеарм и укладывать мобов пачками. Однако без серии нужных баффов(хаст, БоБ, вампирик, щит, молот) такой кач будет весьма неприятным и нудным. Но если за спиной есть хилер(лучше бишоп) и баффер(предпочтительно варкраер, либо ПП+ШЕ вместо него), то варсмит запросто может укладывать мобов своего левела пачками по 5-7 штук практически без остановки. Разумеется, носить при этом лучше хэви, ибо общий процент спасённых ХП в хэви выше, чем в лайте. Лайт предпочтителен для спойлеров(сеты с прибавкой к мане), которые качаются в пати и сами не танкуют.
Можно качаться и с блантом(как большинство и делает). Опять же, хэви броня, баффер за спиной и вперёд. Конечно, баффер есть далеко не у всех(я и сам качался без баффера). Однако с бутылками на хаст и хэлками варсмит и соло себя неплохо чувствует.
Итак, дальше по скиллам:
Boost HP(1-10) - увеличивает наше ХП. Стараемся учить этот скилл как можно быстрее, ибо очень скоро вы убедитесь, что для гнома(особенно для солирующего) запас ХП едва ли не самый важный параметр в прокачке.
Crystallize(1-5) - второй из ключевых экономических навыков. Позволяет нам бить вещи(пока только Д-грейда) на кристаллы соответствующего грейда.
Expertize D - ну это понятно, даёт возможность носить без штрафа Д-грейд
Bandage(1-3) - снимает кровоточащие раны. Весьма полезный скилл, хоть и не первой срочности. Лучше его изучать на левелах повыше(после второй профы, например), когда останется много свободных СП от неизученных второго типа оружия и доспеха.
Stun Attack(1-15) - единственный боевой скилл(до второй профы), если мы выбрали блант. Повергает противника в шок и наносит дополнительный урон.
Wild Sweep(1-15) - единственный боевой скилл(до второй профы), если мы выбрали полеарм. Наносит повреждение, примерно равное криту, по целям перед вами.
Последние две абилки дамажат не особо ощутимо, однако после 25-го спойл станет совершенно хреновым и можно будет не экономить ману. Правда, стан всё-таки будет весьма полезен, если вы качаетесь на существенно превосходящих вас по силе мобах(то есть тех, которые сносят больше ХП, чем восстанавливает бутылка за время, пока вы бежите к следующему мобу).
Немного об одевании: вспоминаем, что гномы сильны не только толстым запасом ХП, но и мощной хваткой в экономике, первым делом начинаем соображать на достойный нашей расы шмот.
Итак, у нас есть крафт 2-ой лвл(комбинированные ресы и Д-патроны) и кристаллизация 1-ый(Д-грейд). Плюс наспойленные за начальную профу ресурсы. Быстренько топаем на рынок, оцениваем обстановку. Здесь нет общего однозначного правила, только несколько весьма приблежённых принципов:
а. Торговать нужно тем, на что есть спрос. И в первую очередь следить за тем, что хотят купить безклановые развитые персонажи. Клановые обычно не тратят деньги на сторону, а добывают нужное сами. К тому же имеют своих твинков для перековки ресов и битья вещей на кристаллы. Поэтому наш потенциальный покупатель - персонаж без клана(или просто очень богатый игрок, которому тупо лень добывать ресурсы). Основную ставку пока всё-таки лучше делать именно на кристаллы. Потому что
б. второе правило. Много дешёвого товара приносит прибыль быстрее, чем штучный дорогой. Поэтому кристаллы и патроны надолго станут нашим основным источником доходов.
в. готовая вещь стоит дороже входящих в неё ресурсов(забегая вперёд). Вас часто будут убеждать, что это не так, однако не ведитесь. Всегда будут игроки, которым сделанная вами вещь действительно нужна. И им будет проще отдать лишние деньги и сэкономить время, уходящее на сборку.
г. Постоянно следите за рынком. Что на нём в цене, а что нет. Ловите волну
д. Не стейсняйтесь общаться с людьми. Когда видите, что кто-то хочет продать вещь, нужную вам(для себя или для перепродажи), или купить то, что у вас есть - делайте своё предложение. Не ждите, когда персонаж сам вас попросит - он может и не знать о вашем существовании
е. Не считайте всех вокруг разводилами. Если видете слишком выгодную сделку, не нужно сразу подозревать развод. Узнайте наверняка, что и как, но будьте предельно бдительны. Всё-таки играет очень много людей, у которых нет времени на долгие торги и они вполне могут честно предложить выгодную цену на свой или ваш товар.
ж. Не стесняйтесь просить достойную плату за свой товар. Помните, что ваш труд состоит не только в том, чтобы нажать кнопочку(как вас будут часто убеждать), но и в трате своего личного времени и трафика на ожидание клиента.
з. Не обманывайте ваших клиентов. В нашем ремесле уважение и авторитет - едва ли не главный показатель успеха. Если сегодня вы обманете одного клиента, завтра к вам не придут пятеро.
и. Экономия и жадность - вещи разные. Гном обязан быть экономным, но не имеет права быть жадным.
й. Не давайте людям ездить на себе. Если один раз сядут и свесят ножки, потом фиг скинешь
к. Вступайте в соглашения с другими авторитетными гномами сервера. Сотрудничество выгоднее, чем конкуренция. Договаривайтесь о ценах на определённые товары, обменивайтесь и торгуйте друг с другом. Не отказывайте в услугах вашим коллегам и не стесняйтесь просить об услуге их.
Итак, ваш основной экономический доход на 20-ом будет состоять из битья купленных с рук Д-вещей на кристаллы(с последующей их продажей), а так же крафта из них патронов(и тоже продажей). Возможно удастся подняться на перекрафте и продаже ресурсов(например, себе на топ-Д я заработал именно так)
Одеваемся в бригу. Каску и щит(если нужен) желательно скрафтить(скупить куски, собрать ресы, попросить\купить крафт у более развитых варсмитов). Однако, если цены на рынке на целые вещи незначительно первосходит цену крафта, то можно сэкономить время и купить.
Если по каким-то загадочным обстоятельствам ваша экономическая деятельность пошла вкривьи на бригу денег нет, берём митрил хэви. В руки, конечно, тарбар или вар пик. Однако если вас застигли те самые загадочные причины, придётся ограничиться чем-то попроще.
Теперь поехали по качу:
Общие правила:
а. Стараемся выбирать мобов свой лвл(+-2), если качаемся с блантом. С полеармой лучше брать свой -3, -4.
б. Не жмём деньгу на хэлки и хаст-бульки. Патроны куём себе сами.
в. Ищем в пати дамагеров. Многие ДД прекрасно понимают, что лучше качаться без остановки в пати с кем-то толстым и бронированным, чем часто и подолгу сидеть на заднице.
20-28: выбор, конечно, широк. Можно, например, под Дионом или в болоте возле Крумы(там и до города бегать недалеко). Можно затариться до отвала и пойти в Ант-Нест(лучше после 24-го). Можно шуровать между деревней орков и гномов(если здесь уже заселили эти земли).
На 24-ом появится два новых скилла:
Fast HP Recovery(1-8) - увеличивает скорость восстановления ХП. Берём, не задумываясь.
Vital Force(1-8) - тоже самое, но действует в положении сидя(эффекты суммируются). Полезность данного скилла вызывает соменения(я, например, если сажая чара на попу, ухожу покурить или налить кофейку и к возвращению он что с виталом, что без него полный). Но если вы из тех, кто сидит и пялится в экран, пока чар восстанавливается(ну или курите быстро), тогда берите. Всё равно СП у нас будет до ж... много. Неизученные второй тип оружия и доспехов дают неплохой избыток.
Тут же появится очередной уровень лимита веса. Вот его желательно взять. Можно затариваться патронами и бутылками до отвала и надолго уходить в далёкие места, не возвращаясь в город.
Где бы вы не качались, не забывайте о главном - потратить время на добычу необходимых рецептов, пока позволяет уровень. Заранее определитесь, что в дальнейшем вы собираетесь крафтить и позабодьтесь о том, чтобы рецепты были в книге.
На 28-ом появляется важнейший боевой скилл варсмита
Summon Mechanic Golem(1-9) - вызов механического голема - нашего верного боевого друга и соратника.
Здесь же появляется 3-й уровень крафта, позволяющий нам ковать такие полезные вещи, как бригандин шапка и щит. Соорентируйтесь по спросу этих(и других сетовых вещей) на рынке вашего сервера. Возможно именно эти вещи станут основным источником вашего дохода до второй профессии.
Итак, движемся дальше. Теперь у нас есть механический голем и можно смело лезть в каты(Еретики возле Диона или Пилигримы в Партизан Хайдвэй). Конечно, по прежнему неплохо найти в пати баффера и дамагера, но и без них кузнец может вполне комфортно качаться в катах и некрополях и добывать АА. Не жалейте патронов себе и голему. Они с лихвой окупятся.
Здесь нужно сделать ещё одно замечание про толстых мобов(экстра-ХП). В целом экспинг на них невыгоден(чем выше иксовость моба, тем меньше за него дают опыта на еденицу ХП). Однако в замкнутых пространствах(например каты) меньше затрат времени на перебегание от моба к мобу. В целом при хорошей хватке качаться на них можно быстрее, чем на одно-иксовых(но пантронов всё равно уходит больше ). Как именно будете качаться вы - решать вам.
Не упускайте возможность вступить в грамотную пати. Хотя ещё раз повторю, что кузнец и соло себя неплохо чувствует, но в хорошей пати всё равно быстрее.
Итак, топаем дальше. На 36-ом у нас появлятся очередной уровень крафта. Теперь мы можем ковать патроны С-грейда(как, вы ещё не достали рецепт?! Быстро обзаводимся им!) и бест-Д. Последнее опять же может принести солидный куш, если есть соответствующая экономическая атмосфера на вашем сервере(на х1 я именно на крафте бест-Д обзавёлся первой яксой)
На 39-ом берём все три квеста(тут, тут, и тут), составляем карту перемещений(чтобы по возможности выполнять подзадания вместе, не бегая триста раз туда-сюда) и отправляемся их выполнять. По окончанию добиваем 40-ой уровень и переходим к следующему этапу!
3. Warsmith
Вот вы и Военный Кузнец, поздравляю!
Глянем, что у нас есть. Ну, во-первых,
Expertize С - тут всё понятно.
Далее - продолжение пассивок с первой профы. И наконец:
Hammer Crush(1-37) - работает аналогично Stun Attack, но более мощный (базовые шансы застанить одинаковы, поэтому шанс хаммера станет выше только после 15-го уровня, однако урон хаммера выше). Бьёт сквозь щит.
Whirlwind - наносит урон противникам вокруг вас. Урон примерно равен крит-удару. Приятно то, что не нужна выбранная цель для активации навыка. Бьёт сквозь щит. В целом скилл не приносит особой помощи в бою, но поскольку ману мы тратим только на вызов голема(довольно не частый, если вы уже научились рулить им), то почему бы не побаловаться. К тому же, если вы качаетесь с полеармом, то вызывать голема вам вряд ли придётся
Пара слов об управлении големом - дамаг у него выше, чем у хозяина, поэтому он вызывает больше агрессии моба. Не атакуйте им сразу, а нанесите сперва несколько ударов сами. Если на него всё-таки сагрились, то старайтесь станить моба. Берегите ману на станы - зачастую лучше спасти прежнего голема, чем вызывать нового(может просто не хватить маны на вызов). Время от времени можно потанковать големом, если за время вашего танкования его ХП успевают возвращаться в норму. В критической ситуации можно снять моба с себя(или сопатийца) на голема, выстрелив по нему из пушки. Довольно частенько удаётся переагрить.
Итак, снова к скиллам. Кристаллизация 2-го уровня позволяет нам бить вещи С-грейда на кристаллы. Чуете запах больших доходов?) Правильно чуете. Математика тут простая - берём два Д-меча(например, два элвен\кримсон сворда), делаем из них С-дуалы у кузнеца(например в Гиране), бьём на кри и продаём. Главное выставить такую цену, чтобы сумма превосходила затраченные на дуалы деньги на 100-150к(для х1) минимум. Не забывайте согласовать цены с коллегами. Все хотят прибыли, а это не тот товар, который приносит хороший доход в гонке. Его выгоднее продавать по стабильной цене, поддерживаемой всеми крупными торговцами(что большинство и делает). Не поддавайтесь провокациям. Время от времени будут появляться "конкуренты", занижающие цены. Это явление временное. Если попытаться перебить цену такого провокатора, опустив свою, то поднять её потом обратно будет очень сложно.
Глобальное изменение цен определяется не парой часов, а несколькими сутками реального времени. Старайтесь всегда следить за рынком и быть "на волне".
В "кристалльном бизнесе" не забываем про ещё два важных правила
а) Покупку вещей с рук по дешёвке с последующим их разбитием и продажей кристаллов.
б) Кристаллы - материал для крафта патронов. Если по каким-то причинам(провокатор на рынке\просто отсутствие клиентов) спроса на кристаллы нет, перекрафчиваем их в патроны и продаём. Лучше всего торговать сразу и тем и тем, по мере спроса балансируя упор на более ходовой в данное время товар.
Итак, на рынке посидели, в С-грейд, найдеюсь оделись(не обязательно сразу ФП и Якса\Орчиш поле. Можно поначалу и в компоте с варэйксом побегать, как бродяга ). Отправляемся качаться дальше.
Перво-наперво залазим в список рецептов(сцылка выше) и находим там весь ФП, весь дрейк, весь ПЛ, кармиан перчи, весь дивайн. Это самые прибыльные вещи из Ц-грейда(возможно будет большой спрос и на компот шапку и щит). По мере кача до 52-го уровня обязательно ходим в нужные места и выбиваем эти рецепты. Если вы твёрдо решили совместить военное дело и экономику, тогда в процессе кача выбиваем куски на эти вещи и крафтим-крафтим-крафтим. А потом, конечно, продаём-продаём-продаём. Можно и не тратить ресурсы, а бережно складывать их себе на Б-грейд. Опять же - зависит от рынка. В период, когда я проходил С-грейд стадию, на рынке дорого брали целые вещи. И потраченные на крафт ресурсы с лихвой возвращались прибылью. Но если на вашем сервере выгоднее продавать куски, а ресурсы стоят слишком дорого, тогда исключаем графу "крафт шмота" из статьи своих доходов.
Так, мобов и пати выбирать вы уже умеете, в кратце глянем на скиллы:
Очередной крафт на 43-ем(ПЛ-сет, компот)
Очередной крафт на 49-ом(дрейк, ФП, дивайн, бест Ц пушки, Б-патроны, лоу Б вещи) -
Теперь в вашей статье доходов появилась ещё одна графа "Крафт Б патронов". Тоже весьма прибыльное дело, если... есть стабильный источник Б-кристаллов). Во-первых, уловите рыночную цену Б-патронов. Посмотрите на цены Б-кристаллов. Если купив одно и сковав другое вы можете продать товар с хорошим наваром - браться стоит. если нет - ждём очередной кристаллизации.
Опять же, если ещё нет рецептов - обзаводимся ими. Бьём до потери сознания, вымениваем, берём друга\клан и спойлим и т.д. Но чем быстрее вы ими обзаведётесь, тем лучше.
Summon Siege Golem(1) - вот она, долгожданная осадная машина! Однако поумерьте свой пыл, пользоваться вам ей придётся ещё не скоро. разве что вы находитесь в крупном и грамотном клане, который проводит осады рассчётливо, со стратегией, тактикой и осадной техникой Но такую шоколадную ситуацию пока оставим за гранью рассмотрения, а вот о том, что этот голем сожрёт почти все ваши СП помнить стоит.
Ладно, пооблизывались, и топаем дальше, добивать 52-ой лвл, ведь там долгожданная
Expertize B
а так же Кристаллизация 3! Вот теперь можно самостоятельно делать Б-кристаллы. Однако не стоит обнадёживаться и думать, что весь шоколад у вас уже в руках. Во-первых, бить Б-вещи на кри обычно не выгодно(их целиком продать дороже). Исключение - редко попадающаяся лоу-Б бижа, доход от которой всё равно мизерный. Бить будем снова дуалы. Но с Б-дуалами не всё так просто. Толи тратить на них кучу сопов(45 самые дешёвые вроде, но говорю по памяти, могу ошибиться). Толи добывать где-то дуал-крафт штамп. В первом случае мы можем извлечь выгоду, если цена дуалов с учётом рыночной цены сопов дешевле суммы проданных с них кристаллов. Ситуация крайне маловероятная, даже для очень развитого в экономическом плане сервера. Во-втором есть несколько путей - покупать штампы на рынке(если их продажа на сервере налажена и цены не будут вам в убыток), договариваться с людьми из кланов, владеющих нужными замками. Конечно, если вы в том самом клане, который держит нужный замок, трясите штампы со своего клан-лидера.
Если производство Б-кристаллов и патронов наладить пока не удалось, не отчаиваемся. Продолжаем торговать Ц-шными и понемного собирать Б-вещи (спрос на авадон магический обычно на всех серверах довольно высокий. Встаёт только вопрос о рыночных ценах ресурсов).
Теперь вам очень желательно обзавестись приятелем-спойлером(если до сих пор не появилось). Большинство следующих необходимых рецептов значительно быстрее добыть спойлом.
Итак, если каким-то чудом вам не хватило денег хотя бы на авик\зубей, плотно засаживайтесь на рынке. Если вы хорошо его освоили, то к 52-му у вас уже должно быть всё для сбора БВ\дума и большая часть на ланс\аобу. Решаем, будем ли мы просить скрафтить знакомых более развитых кузнецов или пока ещё побродяжничаем и скуём сами на 55-ом. До 55-го, в конце-концов, можно и в Ц побегать, да подкопить недостающее.
Здесь встаёт вопрос о том, что одевать. Если вы качаетесь с полеармом в критических условиях(нет хилера за спиной), лучше положиться на дум-хэви сет. По этому поводу было много споров, однако я буду настаивать на том, что в целом лучше одевать БВ-хэви. Ваши пассивки на реген ХП жают уже достаточно приличную скорость восстановления. Увеличение дпс за счёт БВ, ваш голем и приличная пушка(хотя бы лоу-Б) позволят вам даже соло держать ХП на более-менее стабильном уровне. К тому же, чем выше ваш дамаг, тем реже с вас агрятся на голема. Но если вы преимущественно качаетесь в пати и танкуете в ней, тогда ваш выбор, определённо, дум.
Появляется ещё одна существенная задача - чего ставить в пушку. На С-грейде я не стал сосредотачивать на этом внимании(всё-таки пушка временная, стоит ли заморачиваться с СА для неё?), то с Б-герйдом вам, возможно, придётся пробегать значительно долго.
АоБА: сразу исключаем хаст, ибо 6% от вашего атак-спида, это ничтожно малая прибавка к дпс. Можно взять ХП, 25% вашей толстости весь существенна. Она может выправить выбор БВ-сета перед думом. Можно поступить наоборот и взять криты(одевшись в дум)... Хотя я бы рекомендовал первое. Вариант "всё на урон" выглядит заманчиво, но подходить к нему надо обдуманно, будучи заранее уверенным, что качаться вы будете там, где ХП особо не сносят и не будете ввязываться в пвп.
С лансом проще - там сам собой напрашивается крит-стан. Раз уж своего стана с копья у вас нет, такой СА будет весьма неплохой подспорой в АоЕ-каче.
Если вы не особый любитель приключений и хотите быстрее раскачать своего гномика - отправляйтесь в семитерию(для высоких рейтов), покупайте бафф и быстренько вкачивайте уровень, попутно делая квест на рецепты А-бижутерии.
Настоящим патриотам кузнечного дела рекомендую засесть(одному или с друзьями) в Гиант Кэйв и в процессе прокачки делать квест на лоу-А рецепты(потом пригодятся). Если есть возможность ходить с более развитыми друзьями в ТОИ или ЛОА, не упускаем возможность, берём квесты и вперёд. Подробное описание квестов приводить не буду, для этого есть база.
Конечно, теперь есть дроп и спойл А-рецептов. Но вам ведь всё равно нужно получать уровень. Так почему бы не совместить приятное с полезным
Можно так же потратить драгоценное время на кач возле замка Дивастейтед и вымучить рецептик(а лучше не один) на ланс. Даже если вы предпочитаете топор, варлорды дорого за него дадут
На 55-ом снова крафт, теперь можем сами сделать себе топ-Б, если ещё не обзавелись. Так же можно начинать делать лоу А(хотя бы просто сидеть на крафте и брать за это деньги. Разумеется нужно подумать о рецептах). Неплохо подумать и о БО-биже. Если раньше можно было не особо заботиться об м.дефе и выбирать воинов только с физ-атаками, то с каждым уровнем это делать всё труднее и труднее.
На 58-ом ещё три неплохих скилла и что-то невменяемое):
Polearm Accuracy(1-3) - это и есть невменяемое. Аура, поднимающая меткость при бое копьём. Особой прибавки к дпс не ощутил. Если бы Мп не жрала, ещё можно подумать... А так - лишняя трата маны(хотя с копьём её всё равно некуда девать).
War Frenzy(1-3) - аура, поднимающая резист слипу и стану. Жрёт МП. Для пвп вполне пригодна(даже неплоха)
Summon Wild Hog Cannon(1) - осадная пушка(свинья). Комментарии те же, что и к осадному голему.
Summon Big Boom(1) - а вот здесь нужно остановиться поподробнее. Весьма ценный скилл, если его правильно использовать. Совершенно бесполезен для одиночки, но очень интересен в маленькой пати, а именно: варсмит - два штука, даггерщик либо тирант - одна штука. Последний собирает паровоз мобов х1/2 ХП и тащит его к варсмитам. Те взрывают биг-бомов. Два бигбома с патронами укладывают таких мобов примерно равного уровня. В крайнем случае можно добить компьём(или тирант добьёт своими масс-абилками). Можно использовать биг-бомов и при АоЕ-каче, как вспомогательное средство(один выносит примерно половину ХП нормального моба своего уровня). При грамотной пати, коих мне доводилось видать аж четыре штуки(они существуют!) пара варсмитов и тирант\даггер легко укладывают пачки по 15-30 половинок(над ТОИ, позже под ГК).
На 60-ом вы получаете Кристаллизацию 5 уровня, практически бесполезный навык(не доводилось видеть случаев, когда разбить А-шмотку дешевле, чем купить кристаллы у Маммона, хотя может и такое случиться).
На 61-ом появляется возможность одеться в А) Вы уже накопили? Если нет, откладываем на более лучшие времена. Но даже если да, лучше подождать до 62-ого, где появляется очередной крафт - топ А вещи! и S-патроны.
Хотя, кого-то может вполне устроить ДК-хэви сет(или даже таллум). Однако больинство предпочитает одеваться в найтмар(ибо резист слип\рут, плюс атака, плюс КОН(читай ХП)). Но я всё же рекомендую мажестик. Очень скоро вы убедитесь, что резист к стану в прокачке существеннее резиста к слипу\руту. А плюс к силе только положительно скажется на скорости вашего развития. Ведь вы уже выросли из того времени, когда ХП на каче убывают) Если вы всё-таки большой любитель пвп с магами, можно обзавестись найтмаром(или можно держать его на случай такого пвп, а качаться в мадже, если средства позволяют).
Хальберд: ставим крит-стан(25%). Самая полезная штука из имеющегося. Если обзавелись таллум-глейвом, тогда ХП. Оба варианта хороши по-своему. Однако таллум будет получше. Теряем ХП(которые зальберд спасает станами), но значительно увеличиваем их общий запас. А атака у таллума выше. Не забываем, что качественный АоЕ кач требует лучшего шмота. Уже на 63-65-ом ланс начнёт подводить(даже с хилером за спиной и с полным баффом).
Выбор между метеором(фокус), элигой(ХП) и элигой(анжер) тоже весьма неоднозначен(остальные варианты не рассматриваю, так как вне конкуренции). Если у вас нет средств на элигу(и СА к ней), то первый вариант вам будет, конечно, предпочтителен. Но если вы, как и положено гному, скопили на лучшее, советую брать последнее(если вы точитесь на дамаг, а не толщину). В сумме разница атаки элиги и метеора плюс урон от анжера превзойдут нестабильный(при вашей гномьей дексе) дамаг от фокуса. Хотя здесь можно и поспорить. Вариант на ХП актуален для любителей пвп. С 62-го вы уже либо качаетесь в пати, где вас хилят и баффают, либо идёте на ферму над Руной(идеальное для соло место), где вам тупо почти не сносят ХП. Хотя экспиреминтаторы могут снова поспорить
Итак, топаем качаться дальше. Крайне рекомендую для соло ферму над Руной(мм, повторяюсь, да не беда). На 66-ом появляется ещё один интересный скилл:
Wrath(1-10) - снимает КП(в процентах) окружающих противников с копья. Полезность скилла вызывает жуткие сомнения, однако при заточке рук(очень острой заточке) может оказаться полезным. Если вы предпочитаете копьё - берите, всё равно запаса СП должно уже быть с лихвой.
На 70-ом - последний уровень крафта(S-грейд!) и кристаллизации.
На 74-ом экспертиза S - говорит само за себя.
Итак, доходим до 73-го и приступаем к квесту на третью профу
Описание есть и в базе, однако в сжатом виде (подквесты в варке\кетре, СоЛ и ХС не рассмотрены, а вынесены в отдельные статьи)
Попутно не брезгуем делать квесты на S-рецепты(бижа в Хот-Спринг, шмотки - в варке\кетре - туда надо с пати, пушки - в Империал Томб и Форж Оф Годс - тоже с пати и желательно уже на третьих профах).
Итак, теперь вы
4. Maestro
На 76-ом две полезных пассивки:
Health - резист яду и блиду. Резист так себе, не панацея, но что есть, то есть.
Wisdom - резист слипу и руту. Снова не панацея, но с хорошей бижей можно саппортов не бояцца.
На 77-ом
Skill Mastery - пассивка, дающая шанс заюзать скилл повторно без отката(а так же увеличивающая действие скиллов, в том числе и выпитых бутылок)
Armor Cruch - абилка, наносящая приличный урон с бланта или меча, сбивающая прицел(оч полезно в пвп) и снижающая п.деф и м.деф цели. Самый мощный боевой скилл маэстро
Reposte Stance - аура, отражающая часть урона, нанесённого вам, обратно на противника. Снижает вашу меткость и атак-спид. Не отражает выстрелы с лука. Самая вкусная вещь этой ауры - может отразить скилл(с небольшим шансом).
На 78-ом
Earthquake - абилка с приличным уроном, сносящая прицел. Бьёт сквозь щит. Может вылететь крит и оверхит. В базе сказано, что работает с блантами и мечами, но на практике эта штука заточена на копьё(и поражает массово). Возможно это был баг) (или баг в базе )
Parry Stance - аура, поднимающая п.деф и м.деф за счёт меткости и атак-спида. Всё бы ничего, но ману жрёт, падла. В пвп использовать можно, но очень аккуратно.
Несколько слов и ПВП.
1. Поле:
Здесь гном практически неубиваем. Главная наша сила - толстый мешок ХП и большая грузоподъёмность. Можно взвалить полный пак КП-булек и если даже не догоним противника, чтобы убить, то хотя бы не дадим убить себя. Тактика, в принципе, не сложная. Догоняем, станим, на пару с големом начинаем окучивать, пока недруг не упадёт бездыханный. Урон у нас небольшой, зато зверский реген и запас ХП. А если в руках пушка с +ХП, то можно смело выходить в бой с противниками выше уровнем. На случай пвп лучше всегда иметь топор(даже если качаетесь с пикой). Берегите голема, не бросайте его вперёд. Самые опасные враги - оверлорд и дестроер. Весьма неприятны танки(осбливо ДА и ШК). Если второго ещё можно удерживать в стане, то первый скорее сам застанит. Можно взять измором и выехать на КП-бульках.
Что касается магов и лучнегов, то их главное догнать. Маг, вероятно, попытается занюкать издалека(жрём КП, бежим вперёд), либо повесить замедление, когда вы флагнетесь. Нужно удерживать в стане и не давать уйти из контакта. Почаще стреляйте големом. Не стесняйтесь юзать Stun Attack - хоть и с первой профы, но проходит приятно часто и на хай-лвл игроков.
Лучнего бегают быстрее, однако и у них своё слабое место. В поле лучнег вынужден отбегать аккуратно, стараясь не схватить мобов вокруг, ибо он долго под мобами не простоит. Вы же лишены этого недостатка. Но даже если мобов рядом нет, у вас всё ещё остаётся возможность поймать в стан.
2. Арена - всё тоже самое, за исключением булек КП, которые на арене обычно, по обоюдной договорённости, не пользуют. Зато у нас есть маленькое пространство, где лучнеги и маги особо не побегают. Зато танки, дестры и тиранты становятся в разы опаснее.
3. Помещение - идеальное место для пвп варсмита. Замкнутое пространство, бежать некуда) Устраняется наш главный недостаток - недостаток скорости.
4. Осада - если вы не находитесь в том самом идеальном клане, который проводит осады спланированно, тогда забываем про осадные машины, достаём големов и шлём их в стан врага одного за другим. Польза от такого действия сомнительна, но маленький големчик в суматохе может проскользнуть незамеченным и добить зазевавшегося недруга. Можно собраться всеми союзными гномами и забрасывать флаги недругов биг-бомами. Когда, наконец, дойдёт до схватки внутри замка, вспоминайте, что вы бронированный мешок ХП с кучей КП-булек в паке и ломитесь вперёд, прикрывая собой товарищей и станя всё на своём пути.
5. Массовка - в поле обороняем своих магов и лукарей, станя(и пытаясь убить) прорывающихся к ним мелишников. Гоняться за вражескими ДД с небольшим уроном гнома всё равно не особо результативно, а вот на защите можно оказаться очень полезным. В помещении вместе с другими мили организуем живую завесу, прижимаем и гасим вражеских ДД. Самая большая польза от вас - это стан и армор крэш. Можно побаловаться с копьём, сбивая КП и касты магам. Главное - старайтесь не столько убить недруга, сколько помешать ему убить ваших ДД.
Автор - Дэвид Нездешний